Особенности конструкции головки блока цилиндров

Головка 1 (рис. 1) блока цилиндров об­щая для четырех цилиндров, отлита из алю­миниевого сплава, с камерами сгорания ша­тровой формы. Впускные и выпускные кана­лы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с дру­гой — выпускные.

В головку запрессованы метаплокерами-ческие седла клапанов и латунные направля­ющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наруж­ный (для втулок, поставляемых в запасные части)-12,079-12,090 мм и 12,279-12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

Клапаны по конструкции подобны клапа­нам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок- и стержней. У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускно­го — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного -(6,965±0,007)мм.

Рис. 1. Детали головки блока цилиндров: 1 — головка блока; 2 — впускной распределительный вал; 3 -сальник; 4 — выпускной распределительный вал; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6,8 — уплот-нительные кольца; 7 — направляющая труба; 9 — крышка головки блока; 10 — кронштейн крепления жгута прово­дов; И — заглушки; А — отличительный поясок впускного распределительного вала

 

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоя­нии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под на­грузкой (550±27,5) Н [(56,1 ±2,8) кгс] — 24 мм.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндриче­ские гидротолкатели, расположенные в на­правляющих отверстиях головки блока цилин-

дров по оси отверстий под клапаны. Гидро­толкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при тех­ническом обслуживании автомобиля прове­рять и регулировать зазор в клапанном ме­ханизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подво­дится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в голо­вке блока цилиндров около 5-го болта креп­ления, а затем по верхним каналам, выпол­ненным на нижней плоскости корпуса под­шипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределитель­ных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный ша­риковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распре­делительных вала: впускной и выпускной. Ва­лы отлиты из чугуна и снабжены пятью опор­ными шейками, которые вращаются в гнез­дах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников рас­пределительного вала. Для повышения изно­состойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Чтобы отличить впускной распределительный вал от выпуск­ного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удержива­ются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Перед­ние концы распределительных валов уплотне­ны самоподжимными резиновыми сальника­ми. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе

подшипников, закрыты обрезиненными кол-пачковыми заглушками.

Проверка технического состояния и ре­монт головки блока цилиндров аналогичны описанным для двигателя мод. 2110.

Вы хотите всегда чувствовать себя в полной безопасности? Интернет-магазин «Агент 007» предлагает Вам приобрести контроль доступа. У нас представлен огромный выбор замков и контролей доступа от ведущих производителей по выгодным ценам.