Неисправности автомобилей ВАЗ 2110-2112 в пути (часть 7). Автомобиль движется рывками.

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изме­нение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора («газа»), В повседневной экс­плуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал -ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

  1. в момент начала движения;

  2. при разгоне;

  3. при установившемся движении, те. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двига­телем требуется специальное диагностичес­кое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специа­лизирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызва­ны недостаточным давлением топлива в топ­ливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчи­ка массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — про­вал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок воз­никает в момент начала открытия дроссель­ной заслонки, когда по сигналу датчика поло­жения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить ко­личество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топ­ливопроводе (даже при увеличении длитель­ности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае («Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. Элек­тронный блок управления двигателем, полу­чив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится макси­мально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоя­нии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыду­щем случае.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны не­исправностью системы зажигания. Необходи­мы диагностика и ремонт. В пути можно попробо­вать выполнить самостоятельно следующее:

— внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки всех проводов (включая высоковольтные) и разъе­мов модуля зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при про­бое высокого напряжения «на массу» слабый но отчетливый. В полной темноте хорошо вид­но искру при пробое;

— замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внима­ние на состояние свечей: если оно ненор­мальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля с инжек­торным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной за­слонки. Дополнительными симптомами, под­тверждающими неисправность этого датчика, являются:

— неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;

— снижение максимальной мощности дви­гателя.

Датчик неразборный и поэтому неремон­топригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Вы опаздываете на важную встречу? Служба заказа такси Лидер в Стерлитамаке поможет Вам добраться туда вовремя. Мы работаем качественно и недорого.