Проблема скользких и заснеженных дорог актуальна для всех водителей каждую зиму. Поэтому если температура воздуха стала достигать всего +5 градусов, стоит задуматься – а не пора ли «переобувать» автомобиль? Но не у всех водителей в гараже есть зимняя резина – кто-то катается на всесезонной, а у кого-то в наличии только летняя, которая при понижении температуры начинает дубеть и, соответственно, хуже тормозить.
При выборе
В среднем шины для зимы эксплуатируются 3-4 сезона. Но стоит обратить внимание на протектор, глубина которого не должна быть меньше 4 мм. В этом случае требуется замена.
Главное деление зимних покрышек происходит на шипованные и нешипованные.
Нешипованная резина также подразделяется на два типа: европейский и скандинавский. Главная задача европейских шин – хорошее сцепление и управление на мокрой асфальтированной дороге. На таком протекторе рисунок насчитывает много мелких тонких прорезей, выполнен с тем условием, чтоб хорошо выталкивать воду. Скандинавский тип главной задачей ставит хорошее сцепление на дороге, покрытой снегом и льдом. Рисунок протектора разреженный, между элементами значительное расстояние, в узоре присутствует большое количество ромбов. Глубина протектора достигает 10 мм., чтоб машина могла легко продавить верхний слой льда.
Шипованная резина – лучшее решение для обледенелой дороги. Благодаря ей сцепление с дорогой достигается лучше, а тормозной путь становится меньше. Можно купить шины уже с шипами, а можно вставить их на СТО (правда, не на любую покрышку). Но такая резина абсолютно бесполезна на асфальтированной дороге. Кроме того, она наносит вред покрытию, да и шипы можно просто потерять по дороге. Еще один нюанс, такая разновидность требует обкатки после приобретения, чтоб шипы хорошо освоились в протекторе. При обкатке скорость лучше не развивать больше 80 км/ч.
Независимо от того, какие покрышки приобретены – дорогие или дешевые, отечественные или зарубежные, с шипами или без – аккуратность на зимней дороге – главное.