Где пределы зоны ограниченной видимости?

У автолюбителей часто возникают споры, о том, что такое зона ограниченной видимости и где её пределы. На этой почве нередко даже возникают конфликты с сотрудниками ГИБДД. Но по известным причинам, эти споры выигрывает автоинспекция. Но нельзя же безнаказанно спускать это всё на тормозах, особенно в тех случаях, когда инспектор явно не прав. В этих случаях нужно хорошо знать правила дорожного движения и правильно ориентироваться в обстановке. 

Существуют две зоны, когда предел видимости ограничен, и их нельзя путать друг с другом. Первая зона — это зона недостаточной видимости. Как правило, на пределы этой зоны влияют погодные условия. Если идет дождь, снег, лежит плотный туман, то зона видимости уменьшается. Водитель должен принять меры направленные на безаварийное движение; снизить скорость движения, включить противотуманные фары или фары ближнего света. Если ввиду погодных условий видимость пред автомобилем уменьшается до 300 метров, то в силу вступают ограничения. Например, при движении в гору в конце подъема в темное время суток фары необходимо переключать на ближний свет. Правила разворота или обгона тоже меняются. 

Совсем же иначе обстоит дело и зоной ограниченной видимости. В правилах значится, что такие зоны должны выделяться запрещающими знаками, изготовленными с применением белой светоотражающей пленки. Например, знак «обгон запрещен», «крутой поворот», «разворот запрещен» и другие подобные знаки. Если происходит нарушение в пределах действия этих знаков, то штраф или лишение водительского удостоверения вам обеспечено. Тут спор с сотрудниками Госавтоинспекции лучше не начинать. В любом случае они будут правы. Другое дело, когда эти сотрудники путают намеренно или тоже по незнанию эти два понятия. Нужно помнить только одно – если на дороге нет ограничивающих знаков, но движение затруднено в связи с погодными условиями, то это зона недостаточной видимости. Если вы попали в ДТП в такой зоне, то инспектор вправе предъявить к вам санкции, объясняя это выбором неправильного скоростного режима или несоблюдение дистанции. И инспектор будет прав, так как в таких случаях он имеет полномочия поступать согласно дорожной ситуации.