Одной из самых не маловажных частей для исправной работы двигателя автомобиля является выхлопная система. Исправная выхлопная система обеспечит минимизацию шума от отработанных рабочих газов, позволит вывести или задержать несгоревшие частицы топливной смеси с дальнейшим экологическим выбросом наружу, если присутствует катализатор. Несмотря на все это, у выхлопной системы есть один недостаток — это уменьшение мощности двигателя. Но как бы там не было, содержание этой функциональной части автомобиля является важным фактором в исправной и износостойкой работе двигателя внутреннего сгорания.
Помочь решить любые проблемы с вашим автомобилем, от незначительной до самой серьезной, поможет
Некоторые автовладельцы не часто задумываются о правильной работе выхлопной системы, так как она не включает в себя ничего сложного. По сути это простой набор труб, которые начинают свой путь от выпускного коллектора и заканчиваются глушителем. Но, как известно, во время работы двигателя по ним непрерывно течет поток выхлопных газов, в составе которых очень много агрессивных веществ. Эти вещества возникают вследствие сгорания смеси воздуха и топлива разного качества. Поток горячих газов сам по себе влияет на выхлопную систему, это факт, но конденсат, который остается после, со временем может повлечь серьезные проблемы. Именно остаток и едкость этого нагара разрушает стенки труб и глушитель. Кроме того, материал из которого сделана выхлопная система, хорошо поддается обычной коррозии и тогда, даже не большой удар о выбоину на дороге может привести к пробою стенок системы.
Очень не желаемой неисправностью может быть поломка кислородного датчика. Он по сути является важным и самым уязвимым элементом выхлопной системы, так как от его данных зависит правильная работа двигателя. Причиной его поломки может быть разрушение керамического наконечника от сильного нагрева или же прогорание контактов. Определение поломки датчика осуществляется с помощью специальных систем диагностики. Падение мощности двигателя дает понять о непредсказуемом выходе из строя катализатора, это влечет за собой ухудшение прохождения выхлопных газов. Исправить поломку катализатора практически не возможно, поэтому его меняют на новый или вырезают из контура. Последней по счету и самой частой неисправностью является поломка глушителя, или труб. Ее можно легко определить по звуку или на глаз. Если глушитель имеет дыру в обшивке, то резко возрастает уровень шума.
Любые детали выхлопной системы, в случае серьезной поломки легко устранить, так как все элементы соединены фланцами, которые, в свою очередь, скрепляются болтами. Но сам ремонт определенных частей, таких как выпускной коллектор, может потребовать большого количества арматурных работ. А вот дыры и пробоины можно залатать заплатой из лак-ткани или же использовать сварочный аппарат, но даже после обработки определенных участков выхлопной системы они остаются самыми уязвимыми. По этому, перед началом работ будет целесообразно обдумать стоимость затрат на ремонт или замену, так как в дальнейшей эксплуатации ремонт не всегда может принести позитивный результат.