Трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла применяют не только для смазки механизмов коробки передач, но также рулевого управления и ведущего моста. Трансмиссионное масло позволяет уменьшить коррозию, окисление, потери на трение, износ и задиры. Данный тип масла необходимо менять либо каждые 3-7 лет, либо через 60 000-150 000 км пробега. Трансмиссионные масла, в отличие от моторных, испытывают более тяжелые нагрузки и имеют повышенную рабочую температуру. 

Трансмиссионные масла подразделяют на: синтетическое трансмиссионное масло, полусинтетические и минеральные. Степень вязкости масла влияет на износ механизмов и их проворачивание. 

Класс вязкости по международной категории SAE разделяет масла по четырем видам зимних и трем видам летних масел. Двойная маркировка используется для указания всесезонного масла (например, SAE 75W-90). Универсальные трансмиссионные масла обозначаются маркировками GL (можно применять во всех узлах трансмиссии). 

Владельцам отечественной «классики» рекомендуется применять универсальное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) в любое время года. Цифра 18 в данном случае говорит о классе вязкости, а 5 – принадлежность к группе масел с различными присадками.

Трансмиссионные масла, используемые в автоматических коробках, имеют еще более повышенные требования к окислению, вязкости, износу и обычно окрашены в красный цвет. В функции таких масел входит помимо всего прочего передача крутящего момента. Например, к этой группе относятся масла DEXRON, MERCON и др.