В производство модель была запущена в мае 2013 года, пройдя презентацию в августе 2012 года в Москве. Новинка представляет собой переднеприводный хэтчбек класса «В».
От предыдущих моделей Лада Калина отличается модернизированной внешностью. Если форма кузова предыдущих моделей имела округленные формы, то данная модель имеет более строгий вид. Четкие грани и прямые линии изменили форму боковых панелей. Изменилась оптика, противотуманные фары, решетка радиатора. Внутри салона тоже произошли изменения. Приборная панель и руль выглядят теперь современней. Их комфорт и практичность выгодно отличаются от предыдущих моделей. Передние сиденья стали комфортней, а продольная их регулировка увеличилась на два сантиметра, что порадует водителей с низким ростом. Кстати,
Ходовая часть идентична ходовой модели Лада Гранта, где были использованы все новинки и изменения. Был увеличен продольный угол наклона оси поворота колёс. Отрицательный развал колес задней балки положительно сказываетя на износе резины и улучшает безопасность при вождении. Рулевая рейка также была изменена. Её передаточное число уменьшилось до 3,1 вместо 4.0, что способствовало увеличению возвратного момента руля при выходе из поворота. Изменения в конструкции передние стоек и сайленблоков гарантируют бесшумность и плавность хода при движении по неровным дорогам. Чувствительность рулевого колеса улучшилась, из-за более жесткого крепления рулевой рейки к кузову.
Мощность 1.6-литрового двигателя, зависящая от количества клапанов, имеет три варианта. Первый вариант это обычный восьми клапанный, развивает мощность в 87 л.с. При крутящем моменте 140 Нм. Вторая версия, это 16-клапанный вариант ,который был воплощен на Ладе Гранта. Этот вариант, в сочетании с облегченной шатунно-поршневрй группой, позволил увеличить мощность до 98 л.с. И в третьем варианте применена обновленная система впрыска топлива, из-за чего мощность поднялась до 106 л.с., при крутящем моменте уже 148 Нм.