Удары поршня о стенки цилиндра у двигателей тронкового типа возникают при перекладке поршня в в. м. т., когда нормальное давление на стенку цилиндра изменяет свое направление. Для уменьшения интенсивности стуков до установления нормальных зазоров в трущихся частях или замены поршня (втулки) двигатель должен работать при пониженном числе оборотов. Уменьшению стуков способствует также повышение давления в системе смазки и применение масла с большей вязкостью. Сильные стуки при каждой перемене хода поршня возникают от заедания поршня, при этом число оборотов двигателя уменьшается. Внезапные и сильные стуки возникают при заедании иглы форсунки, когда топливо попадает в цилиндр слишком рано и сгорание его может происходить при постоянном объеме, что сопровождается сильным повышением давления в цилиндре.