Предупреждение
Если вы снимаете масляный насос, замените передний сальник коленчатого вала.
Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
1. Слейте масло из двигателя и снимите ремень привода генератора.
2. Снимите ремень привода распределительного вала.
Предупреждение
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.
3. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
4. С помощью двух отверток снимите шкие с коленчатого вала.
5. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
6. Снимите масляный картер двигателя.
7. Отверните три болта крепления масло приемника (под болтами установлены плоские шайбы) и снимите маслоприемник. Кстати, если в настоящий момент Вас интересует
8. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.
10. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника, и снимите масляный насос с прокладкой. Обратите внимание — под болтами установлены плоские шайбы.
11. Перед установкой насоса поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть…
12. …с лысками на коленчатом валу.
13. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса. Затем установите все снятые детали в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.