Ремонт масляного насоса.

1. Снимите масляный насос с автомобиля.


2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала.

3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.

4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штиф­ты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

5. Выньте из крышки ведущую и…

6. …ведомую шестерни насоса.

7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

8. Выньте пружину редукционного клапана.

9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную дос­ку. Если клапан не выходит, выньте его с помо­щью заостренной деревянной палочки.

10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зо­не прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глу­боких царапин. В противном случае замените крышку.

11. Осмотрите корпус насоса. На его рабо­чих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

12. Измерьте диаметр гнезда ведомой ше­стерни на корпусе насоса. Предельно допус­тимый диаметр 75,1 мм. Если размер превы­шает указанный, замените корпус.

13. Измерьте в средней части ширину сег­мента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

14. Измерьте толщину ведущей шестерни Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линей­кой и шестерней.

17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допус­тимый осевой зазор для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерь­те микрометром толщину корпуса по наруж­ным поверхностям и…

19… .толщину корпуса в зоне гнезда под ше­стерни в нескольких местах (по фрезерован­ным поверхностям). Рассчитайте осевой за­зор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

20. Осмотрите гнездо редукционного кла­пана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс — 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

25. Установите на корпус крышку и заверни­те болты крепления.

26. Смажьте моторным маслом редукцион­ный клапан и установите его в гнездо доныш­ком вниз. Затем установите пружину и завер­ните пробку с уплотнительным кольцом.

27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

28. Проверните шестерни насоса на не­сколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Вы хотите чувствовать себя уверенно на любой дороге? Центр тормозных компонентов Tormoza.in.ua предлагает Вам приобрести испанские Тормозные колодки Remsa. Тормозные колодки Remsa сделаны из высококачественного фрикционного материала, который обладает высокоэффективными характеристиками торможения, относительной лояльностью к тормозному диску и доступной ценой.