Производить перестроение автомобиля с одной полосы на другую нужно только после полного анализа ситуации на дороге, так как именно при этом маневре происходит большинство мелких аварий. Каждая школа вождения учит именно так ездить будущих водителей. По невнимательности самого водителя и других участников дорожного движения происходят такие ДТП, так как маневрирование на дороге часто производятся без включения «поворотников».
Автосалон подержанных авто «Независимость» предлагает автомобиль
Первое, совершая любой маневр на дороге, необходимо оценить дорожную ситуацию и контролировать положение всех участников движения на трассе. Особое внимание стоит обратить на таких участников движения, которые беспорядочно перестраиваются на дороге – ездят не по центру полосы, а между рядами.
Второе, начав перестроение даже на средней скорости необходимо посмотреть в боковое зеркало с той стороны, на которую хотите съехать. Оцените дистанцию до машины, следующей по нужной полосе, ее скорость и только после этого начинайте маневр, ведь неправильное определение скорости может привести к аварийной ситуации.
Третье, если автомобилей нет, то перестраивайтесь без опасения, включив предварительно указатель поворота. Но не забывайте посматривать в зеркало заднего вида, так как дорожная ситуация может поменяться мгновенно и возможно из вашего ряда тоже кто-то начал перестроение не заметив вашего. В таком случае его нужно пропустить.
Четвертое, производя взаимное перестроение из крайних полос на среднюю нужно помнить, что преимущество у машины, которая начинает перестроение с правого ряда.
Пятое, чтобы перестроится на высокой скорости в нескончаемом потоке машин необходимо выждать, пока не появится «окошко». Далее необходимо разогнать машину до скорости потока, в который собираетесь перестроиться. Включаем указатель поворота и начинаем маневр, не упуская из виду дорожную ситуацию в зеркало заднего вида. Не снижая скорости, перестраиваемся, иначе другим участникам движения придется притормаживать перед вами.
Шестое, перестраиваясь, избегайте кренов и заносов кузова. Автомобиль не должен рыскать по полосе, поэтому траектория его движения большой быть не должна.
И последнее, обязательно отслеживайте поведение впереди идущих машин, так как есть риск потери контроля ситуации на своей полосе.