Советы автолюбителю

Блок предохранителей и реле в «Самаре» часто страдает от влаги. Из-за окисления контактов начинаются различные «глюки» Защитить блок от проникновения влаги поможет «Мовиль». Для этого нужно очищенную от окислов плату погрузить в ёмкость с «Мовилем» и сделать в корпусе два отверстия – дренаж для слива воды.

При сильной коррозии рычагов подвески ось держится на болтах очень сильно и любые попытки стронуть её с места не дают результата. Поэтому развал-схождение отрегулировать невозможно. Жидкости вроде керосина или WD-40 помогают далеко не всегда. Лучший результат даст нагрев «закисшей» детали. Правда, при сильном нагреве болты и ось потребуют замены, а резиновые детали в любом случае необходимо заменить новыми. Если же стронуть с места болт не получается, придется разрезать рычаг и впоследствии заменять его.

Главное правило при нагреве любого узла автомобиля – соблюдение пожарной безопасности. После нагрева и разъединения прикипевших деталей их лучше всего «обдать» водой, чтобы снять риск возгорания.

После ремонта генератора его необходимо проверить. Если установить отремонтированный или новый генератор на машину сразу, есть риск, что его придется снимать снова. Ремонт генераторов авто в Москве осуществляется в компании eksin.ru. Для проверки генератора его нужно закрепить на верстаке и подключить по штатной схеме, после чего попадать через лампочку мощностью не больше, чем 2 Вт напряжение к обмотке возбуждения. А контрольную лампу мощностью 5 Вт необходимо подключить к основному выходу генератора, а вторым – к корпусу. Ротор следует раскручивать с помощью крепкой веревки, намотав её на шкив генератора и раскрутив её как при запуске лодочного мотора. Если 5-ваттная лампа загорается, генератор работоспособен.

Многие автомобилисты думают, что под капотом не нужно соблюдать чистоту, а двигатель можно вообще не очищать от пыли и грязи. Однако необходимо следить за чистотой колпачков свечей, высоковольтных проводов, катушки зажигания и крышки датчика-распределителя. Любая грязь на этих деталях – предпосылка к утечке напряжения и пробою на «массу».

Механизмы замков необходимо периодически промывать не снимая замки, спиртом или неэтилированным бензином и вводить в замочную скважину небольшое количество графитной смазки. Еще лучший эффект даёт применение специальной смазки для дверных замков, которая встречается в автомагазинах. Смазывать замки, петли и ограничители дверей следует не реже чем раза в год.

Метки на щупе – «MIN» и «MAX» указывают на необходимый уровень масла в КП переднеприводных автомобилей. Если же уровень повышен, ничего страшного не произойдет. В корпусе КП предусмотрен сапун, через который излишки будут выдавлены наружу. Более того, для коробок переднеприводных ВАЗов уровень масла «чуть выше максимума» не только допустим, но и желателен – благодаря этому шестерни пятой передачи будут работать в более благоприятных условиях.