В нынешнее время многие автомобилисты предпочитают пользоваться автоматической коробкой передач, традиционной «механика». На это есть несколько причин: городские пробки — передвижение на автомобиле с АКПП удобное и приятное, нежели постоянное выжимание сцепления и дёрганье за рычаг. Так утверждают многие автолюбители, предпочитающие АКПП; к дополнению, в США почти все автомобильные конвейеры, выпускают легковые автомобили с «автоматом», в добавок предлагают механическую в виде опции.
За все время существования автомобилей, сложилось несколько мифов, на счет эксплуатации коробки «автомат»: их можно отличить по надежности, якобы автоматическая не надежная. Это неправда. При должном обслуживании и соблюдении нескольких простых правил,
Автоматическая коробка передач, как и механическая, нуждается в постоянном слежении за уровнем масла и соответственно периодической его замене. Отсутствие заливной горловины, не означает что туда невозможно влить новое масло. На щупе или самом корпусе коробки возможна надпись типа: «масло предназначено на весь срок службы». Жидкость в АКПП меняют после пробега через 45-60 тысяч километров, зависит от условий эксплуатации. Фильтр, который расположен внутри поддона коробки, тоже подлежит замене. Не исключена замена прокладки, на которой стоит поддон, или «посадке» его на герметик. Масло меняют аппаратно, или частично. При первом способе, который практикуют на СТО, жидкость вытесняют под высоким давлением с помощью новой жидкости, при этом коробка промывается. Второй способ получил краткое название «слил-залил». В случаях самостоятельной замены масла: покупают рабочую жидкость и фильтр; старое масло из «автомата» сливают; замеряют сколько слилось; снимают поддон и меняют фильтр; заливают в коробку свежую жидкость. После этого заводят мотор и, стоя на месте, переводят селектор АКПП из положения «P» в последнее, задержавшись в каждом из положений на пару секунд. Если необходимо, доливают масло до требуемого уровня. Затем, обкатка на несколько тысяч километров, повторяют тех-операцию, но поддон уже не снимают и фильтр не меняют. Первый способ противопоказан для некоторых автомобилей. Заливают именно ту жидкость, которую указывает производитель самого автомобиля, такая информация содержится на щупе (наклейка) или в книге по его эксплуатации.