Восстановление резьбовых соединений.

Практически все операции по ремонту ав­томобиля связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые соединения коррозируют, грани болтов и га­ек повреждаются, шлицы винтов срываются и отворачивание становится проблемой. Ниже приведены советы, которые помогут вам вы­полнить эту работу. 

Отворачивание ржавых резьбовых со­единений.

1. Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите металлической щеткой выступающую часть резьбы от грязи и коррозии и нанесите на нее легкопрони­кающий состав.

2. При использовании быстродействующе­го состава начинайте отворачивать гайку сра­зу после его нанесения.

3. При использовании медленнодействую­щего состава начинайте разбирать узел по истечении времени, рекомендованного в ин­струкции к средству.

Отворачивание поврежденных гаек. Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:

— зажмите гайку регулируемым раздвиж­ным ключом. Возможно, этого будет доста­точно, чтобы ее отвернуть;

— срубите гайку остро отточенным зубилом;

— если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;

— осторожно, не повреждая резьбы, при­мените специальное приспособление для раскалывания гаек.

Полезный совет

В резьбовых соединениях очень часто при­меняют самоконтрящиеся гайки с пластико­вым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачи­вания утрачиваются.

Выворачивание болтов с внутренним шестигранником или многогранной голо­вкой. Для выворачивания таких болтов очис­тите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозубча­тые ключи. Перед выворачиванием болта ос­торожно, чтобы не повредить головку, про­стучите ее молотком — это может облегчить выворачивание болта.

Выворачивание самонарезающих вин­тов с прямым и крестообразным шлица­ми. Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки После нескольких неудачных попыток шлиц винта деформируется и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.

1. Если не удастся вывернуть винт, возьми­те подходящую отвертку и попробуйте вы­вернуть его, ударяя по ручке отвертки молот­ком.

2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть


3. Если не удается вывернуть винт усилием рук, воспользуйтесь ударной отверткой.

Выворачивание и вворачивание шпи­лек. Шпилька не имеет поверхности, за ко­торую мог бы зацепиться ключ, поэтому, ес­ли нет специального приспособления для вы­ворачивания шпилек, выполните следующее.

1. На свободную резьбовую часть навин­тите две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу.

2. Зафиксировав таким образом гайки, вы­верните шпильку.

Высверливание сломанного болта. Резьбовое отверстие, в котором осталась часть обломленного болта, можно восстано­вить, если выполнить следующее.

1. Накерните обломок болта точно по центру. Для облегчения кернения, если это возможно, обработайте поверхность излома напильником.

2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять не более 0,8 диа­метра резьбы. Например, для резьбового со­единения Мб диаметр сверла должен со­ставлять 4,8 мм.

3. Для высверливания обломка болта боль­шого диаметра сначала используйте сверло малого диаметра.

4. Удалите части болта, оставшиеся после высверливания, и «пройдите» резьбу соот­ветствующим метчиком.

Нарезка резьбы. Очень часто в процес­се ремонта возникает необходимость вос­становления поврежденной резьбы или на­резки новой.

В легкосплавных металлах резьба нареза­ется довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если нарезать оезьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.

Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тремя метчиками: сначала метчиком с пер­вым номером (у него одна кольцевая про­точка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми про­точками на хвостовике) и, наконец, метчи­ком с третьим номером (с тремя кольцевы­ми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо сма­зать маслом.

Чтобы при нарезке резьбы метчик не сло­мался, вворачивая его, периодически выво­рачивайте назад для очищения от образую­щейся стружки.

Хотите поднять настроение себе и своим друзьям? Почитайте самые смешные анекдоты про гаишников на сайте Yoops.ru. У нас Вы найдете самые свежие и забавные анекдоты на любые темы.