При выборе свечей зажигания автовладельцы обычно ориентируются на рекомендации завода-изготовителя, которые основаны на результатах как лабораторных так и эксплуатационных испытаний. В табл. 1 приведены производители свечей зажигания и их продукция, подходящая под геометрические и тепловые требования завода-изготовителя. Как видно из таблицы, помимо свечей отечественного производства, можно использовать и свечи зажигания импортного производства фирмы Bosch, Brisk, BERU и других.
Таблица 1. Взаимозаменяемость свечей зажигания
Производитель |
Двигатель 8V |
Двигатель 16V |
Россия, ОСТ 37.003.081-98 |
А17ДВРМ |
АУ17ДВРМ |
BOSCH, Германия |
WR7DC |
FR7DCU |
AC DELCO, США |
CR42XLS |
— |
AUTOLITE, США |
64 |
— |
BERU, Германия |
14R-7DU |
14FR-7DU |
CHAMPION, США |
RN9YC |
RC9YC |
MAGNETI MARELLI, Италия |
F7LCR |
— |
NGK, Япония |
BPR6ES |
BCPR6ES |
NIPPON DENSO, Япония |
W20EPR |
— |
BRISK (PAL), Чехия |
LR15YC |
DR15YC-1 |
Действительно, собранная статистика редакции и многолетняя практика наших опытных механиков показали, что свечи зажигания, изготовленные фирмой Bosch, по многим важным параметрам превосходят многочисленные аналоги отечественного и импортного производства. Сегодня свечи зажигания можно приобрести в интернет-магазинах по очень низким ценам. А вот
Полезные советы
Не экономьте на свечах зажигания. Подходите к вопросу покупки новых свечей зажигания для своего автомобиля с полной ответственностью. Приобретайте свечи в фирменных магазинах или у официальных дилеров.
Обращайте внимание на упаковку свечей зажигания, упаковка фирменного товара отличается высококачественной полиграфией. На юбке свечи зажигания четко виден номинал, выбитый по ее окружности. Поверхность корпуса свечи должна быть матовой, а не глянцевой. Название фирмы-изготовителя на изоляторе свечи должно быть хорошо различимо, без смазывания и искривления букв. Уплотнительная прокладка не должна сниматься, а профиль бокового электрода в месте его изгиба должен быть прямоугольным, без скруглений.
Свечи зажигания фирмы Bosch (рис. 1) обладают следующими неоспоримыми преимуществами:
— надежный пуск двигателя при низкой температуре;
— способность к самоочищению;
— коррозионная стойкость;
— низкий уровень радиопомех;
— высокая износоустойчивость;
— стабильное искрообразование, исключающее пропуски воспламенения топливовоз-душной смеси;
— высокая защита от температурных перегрузок;
— стабильно высокая надежность работы свечи в течение всего срока эксплуатации;
— высокая топливная экономичность;
— снижение вредных выбросов отработавших газов.
Рис. 1. Свеча зажигания фирмы Bosch: 1 — клемма (присоединение провода высокого напряжения); 2 — изолятор (изготовлен из глиноземной керамики самого высокого качества, обладает превосходной изоляцией при высокой температуре и обеспечивает надежное зажигание, отличается превосходной теплопроводностью и позволяет устранить перегрев, выдерживает тепловой удар при резком нагревании и охлаждении, обладает высокой механической прочностью, наличие пяти гофр увеличивает длину изоляции и устраняет короткое замыкание); 3 — фирменный знак и маркировка (маркировка свечи зависит от типа двигателя); 4 — металлический корпус (оцинкованный и хромированный для обеспечения коррозионной стойкости); 5 — зона, подвергающаяся тепловой деформации; б — токопроводящее литое стекло; 7 -уплотнительная прокладка (ее особое исполнение устраняет любую утечку отработавших газов); 8 — резьбовая часть корпуса (длина и диаметр резьбовой части определяется типом двигателя); 9 — центральный электрод из композитного материала Ni’/Cu (быстро рассеивает теплоту и охлаждает свечу зажигания, имеющую широкий тепловой диапазон работы, что позволяет получать отличные результаты работы двигателя при высоких и низких нагрузках, такое конструктивное решение позволяет свече зажигания работать в весьма широком тепловом диапазоне, также не допускает перегрев свечи и образование нагара на электроде и изоляторе); 10 — боковой (заземляющий) электрод (применение специального никелевого сплава позволяет получить превосходную теплостойкость и длительный срок службы)
Способность к самоочищению является условной характеристикой, не поддающейся количественной оценке. В процессе работы двигателя часть продуктов сгорания топливо-воздушной смеси осаждается на поверхности камеры сгорания, поршнях и тепловом конусе свечи.
Практически все производители говорят о том, что их свечи обладают высокой способностью к самоочищению, однако проверить правдивость подобных заявлений можно только на практике. А она показывает, что, несмотря на соответствие номинала свечей зажигания требованиям завода-изготовителя, свечи на самом деле не отвечают заявленным характеристикам и в эксплуатации часто подводят в самый ответственный момент. В идеальном случае свеча, прогревшаяся до рабочей температуры, вообще не должна покрываться нагаром. Однако в реальных условиях добиться этого параметра могут только фирмы-изготовители с огромным опытом и знаниями в области автомобильной электроники, такие как фирма Bosch.
Системы зажигания — главный источник радиопомех (рис. 2), обычно приводящий к неприятным потрескивающим шумам, издаваемым динамиками автомагнитолы. Эти помехи отрицательно воздействуют не только на автомагнитолы, но и на другие электронные системы автомобиля, такие как системы управления зажиганием и подачи топлива, ABS, а также мобильные телефоны и навигационные системы. Для того чтобы избежать сбоев в работе электронного оборудования из-за помех, компания Bosch предлагает полный диапазон высококачественных резис-торных свечей, обозначенных буквой R, например WR7DC.
Рис. 2. Распределение уровня радиопомех в зависимости от частоты сигнала и возможности использования резистора в свечах зажигания и высоковольтных проводах