Топливный насос. Часть 1.

Основные симптомы неисправного топ­ливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона, а также в неустойчивой заботе двигателя в режиме холостого хода Также явным признаком ухудшения работы топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказов топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясня­ется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает в насосной час­ти топливного насоса образовываются воздушные пробки и, как следствие: полностью прекращается подача топлива.

Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. «Электри­ка» создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор яко­ря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150-200 тыс. км. К этому вре­мени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов инжекторных систем питания — грязное топ­ливо. Мельчайшие механические примеси содержащиеся в таком топливе, способству­ют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом. Также причиной снижения ресурса данного узла может быть езда с недостаточ­ным уровнем топлива в баке при горящей сиг­нальной лампе резервного остатка топлива.

Примечаие

Топливные насосы охлаждаются проходя­щим через них бензином, и с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке ме­нее 5 л.

На автомобилях ВАЗ с электронной систе­мой управления двигателем устанавливаются центробежные насосы турбинного типа. Кон­струкция насоса представлена на рис. 1.

Рис. 1. Конструкция топливного насоса турбинного типа: 1 — крышка насоса со щеточным узлом, а также редук­ционным и обратным клапанами; 2 — корпус топливного насоса с постоянными магнитами; 3 — якорь электромотора; 4 — крышка топливного насоса со стороны забора топлива и наружная крышка насосной части; 5 — турбинная крыль­чатка; б — опора якоря и крышка насосной части

 

Турбинный насос имеет крыльчатку 5 с выем­ками сферической формы — такая конструкция лопаток при вращении создает дополнитель­ные завихрения жидкости. В наружной крышке 4 насосной части вдоль пути перемещения ло­паток крыльчатки выполнены канал, всасываю­щее отверстие и на некотором расстоянии от него — небольшое газовыпускное отверстие. Отверстие предназначено для улучшения про­изводительности насоса в горячем состоянии за счет выпуска пузырьков газа с минимальны­ми утечками топлива. В крышке 1 насоса распо­ложены щеточный узел, помехоподавляющие индуктивности и два клапана. Один клапан рас­положен в нагнетающем штуцере и служит для удерживания давления в топливной магис­трали при выключении двигателя, а второй клапан, редукционный, необходим для сброса аварийного давления топлива из топливопода-ющей магистрали.

Топливные центробежные насосы совер­шенно не пригодны для перекачки жидкостей с абразивными включениями, вызывающими износ крыльчатки насоса. И как следствие, происходит падение произво­дительности насоса и давления топлива в системе. Поэтому на всасывающей линии бензонасоса необходим фильтр.

Предварительный фильтр грубой очист­ки, размещаемый перед бензонасосом, не в состоянии обеспечить тонкую очистку топлива. В результате сначала топливный насос «перемалывает» грязное топливо из бака, а потом, когда эта грязь скопится в фильтре, насос вынужден преодолевать большое гидравлическое сопротивление. При возникновении повышенного гид­равлического сопротивления падает производительность, т.е. снижается коли­чество проходимого через насос топлива за счет торможения крыльчатки насосной части. При этом возрастает ток на щетках якоря электродвигателя, приводящий к пе­регреву и в конечном итоге к отказу насоса в целом.

Примечание

Топливный насос неремонтопригоден. Ре­монтные комплекты (крыльчатка, щетки и клапаны) в запчасти не поставляются. Поэтому любые попытки разобрать и само­стоятельно восстановить насос приведут к его окончательной «гибели». Невозможно в гаражных условиях восстановить заваль-цовку корпуса насоса, следовательно, обеспечить надежную герметичность на­соса от попадания в него грязи тоже не удастся. Нельзя забывать, что топлив­ный насос является особо ответственнойнасоса может привести к взрыву топливно­го бака!

 

Вы решили открыть свой собственный салон красоты? Тогда Вам потребуется аренда под парикмахерскую. Бизнес-центр «Нижегородский» предлагает Вам множество предложений аренды по самым выгодным ценам.