Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
Полезный совет
Двигатель очень тяжел, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
Процесс снятия и установки показан на примере двигателя мод. 2111. Двигатель мод. 21114 снимают аналогично. Процесс снятия двигателей 2112 и 21124 показан отдельно на примере двигателя мод. 2112.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите капот.
3. Снимите защиту картера двигателя, для чего отверните по два винта крепления защиты картера к грязезащитным щиткам с обеих сторон.
4. Отверните пять гаек переднего и два болта заднего крепления защиты картера к кузову, придерживая защиту рукой (желательно, чтобы это делал помощник).
5. Осторожно снимите защиту с автомобиля, отведя в стороны грязезащитные щитки.
6. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы.
8. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.
9. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
10. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
11. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
12. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
13. На автомобилях с двигателями 21114 и 2111 (только с контроллером Bosch М 7.9.7) отсоедините от задней крышки головки блока цилиндров колодку жгута проводов отдатчика фаз.
14. Отсоедините колодку с проводами отдатчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
15. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора рт термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
16. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
18. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
Примечание
На части автомобилей датчик детонации может быть закреплен болтом. В этом случае для снятия датчика выверните болт и снимите его вместе с датчиком.
19. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
20. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «В+») генератора.
21. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
22. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы недостаточного давления масла.
23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
Вы хотите всегда выделяться среди пользователей интернета? На сайте StatusMania.ru Вы можете скачать простую и удобную