Снятие и установка двигателя. Часть 1.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необхо­дим подъемник, чтобы повыше поднять пе­реднюю часть автомобиля. В гаражных усло­виях проще снимать двигатель вверх, предва­рительно сняв коробку передач.

Полезный совет

Двигатель очень тяжел, поэтому рекоменду­ем снимать его с помощником.

Процесс снятия и установки показан на примере двигателя мод. 2111. Двигатель мод. 21114 снимают аналогично. Процесс снятия двигателей 2112 и 21124 показан от­дельно на примере двигателя мод. 2112.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот.

3. Снимите защиту картера двигателя, для чего отверните по два винта крепления защи­ты картера к грязезащитным щиткам с обеих сторон.

4. Отверните пять гаек переднего и два болта заднего крепления защиты картера к ку­зову, придерживая защиту рукой (желательно, чтобы это делал помощник).

5. Осторожно снимите защиту с автомоби­ля, отведя в стороны грязезащитные щитки.

6. Слейте масло из картера двигателя и ох­лаждающую жидкость из системы охлаждения.

7. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы.

8. Отсоедините от двигателя приемную тру­бу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускно­го коллектора.

9. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

10. Отверните два болта крепления крон­штейна тяги привода дроссельной заслонки Отведите кронштейн в сторону, не отсоеди­няя от него тяги, так, чтобы он не мешал сня­тию двигателя.

11. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.

12. Отверните две гайки крепления и сни­мите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

13. На автомобилях с двигателями 21114 и 2111 (только с контроллером Bosch М 7.9.7) отсоедините от задней крышки голо­вки блока цилиндров колодку жгута проводов отдатчика фаз.

14. Отсоедините колодку с проводами отдатчика температуры охлаждающей жидко­сти, отжав пластмассовый зажим.

15. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедини­те отводящий шланг радиатора рт термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

16. Отсоедините провод от датчика указа­теля температуры охлаждающей жидкости.

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка ру­башки водяного охлаждения.

18. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его креп­ления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.

Примечание

На части автомобилей датчик детонации мо­жет быть закреплен болтом. В этом случае для снятия датчика выверните болт и сними­те его вместе с датчиком.

19. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

20. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «В+») генератора.

21. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.

22. Отсоедините провод от датчика контроль­ной лампы недостаточного давления масла.

23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.


Вы хотите всегда выделяться среди пользователей интернета? На сайте StatusMania.ru Вы можете скачать простую и удобную программу status mania. С помощью нашей программы Вы всегда сможете ставить себе красивые статусы о любви и жизни.