Проверка компрессии.

Проверка компрессии необходима для оп­ределения технического состояния механиче­ской части двигателя.

Вам потребуются: для двигателей мод. 2112 и 21124 свечной ключ «на 16» (до­полнительно для двигателя мод. 21124 отвертка с плоским лезвием и тор­цовый ключ (головка) «на 10»), для двига­телей мод. 2111 и 21114 свечной ключ «на 21», компрессометр.

1. Прогрейте двигатель до рабочей темпе­ратуры.

2. Выверните свечи зажигания.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания на двигателе мод. 21114 и от модуля зажигания на двигателях мод. 2111 и 2112.

4. Вставьте компрессометр в свечное от­верстие и плотно прижмите его на двигателях мод. 2112 и 21124…

5. …и на двигателях мод. 2111 и 21114.

6. Попросите помощника полностью нажать на педаль акселератора и включить стартер.

7. Попросите помощника выключить стар­тер, когда показания компрессометра пере­станут возрастать. Запишите полученные по­казания.

8. Проведите аналогичные процедуры для остальных цилиндров двигателя.

Значения компрессии во всех цилиндрах должны быть не меньше 10 кгс/см2, а разница значений по цилиндрам — не более 2 кгс/см2. Причем большее внимание следует уделить именно разнице значений, так как на абсо­лютное значение компрессии может влиять множество различных факторов: степень за­ряженное™ аккумуляторной батареи, темпе­ратура двигателя, степень открытия дрос­сельной заслонки, состояние системы пуска и тд. Чтобы определить причину снижения компрессии (поломка или залегание поршне­вых колец, прогар поршня, прогар или непол­ное закрытие клапана) залейте в свечное отверстие цилиндра с пониженной компрес­сией 10-15 см3 масла и повторите процедуру замера компрессии. Если компрессия не по­высилась, то возможно неполное закрытие, прогар клапана или поршня (для точного вы­яснения проблемы необходима разборка двигателя). Если компрессия повысилась бо­лее чем на 2 кгс/см2, то, скорее всего, сильно изношены, сломаны или залегли поршневые кольца.

9. После проверки компрессии установите все снятые детали.