Замена деталей уплотнения двигателей.

Вы опаздываете на очень важное собеседование? Не хотите испортить хорошее впечатление о себе? Служба заказа такси Везёт в Ульяновске поможет Вам добраться туда вовремя.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соеди­нения головки блока с блоком цилиндров сни­мите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления го­ловки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, шестигранник «на 10», ключи «на 13» и «на 17», две большие отвертки, отвертка с крестообразным лезвием.

Предупреждение!

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы«-»акку­муляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. На автомобиле с инжекторным двига­телем снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после по­ездки.

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

6. Снимите термостат.

7. Отверните гайку 1 крепления кронштей­на к подводящей трубе водяного насоса и ос­лабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

8. Отведите кронштейн в сторону.

9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.

10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 от­верните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и…

11. …отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленча­того вала, отжав пластмассовую защелку.

12. Снимите ремень привода распредели­тельного вала с его зубчатого шкива, натяжно­го ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик.


13. Зафиксируйте зубчатый шкив распре­делительного вала от проворачивания, вста­вив отвертку (показана стрелкой) в ее отвер­стие и уперев в шпильку, отверните болт креп­ления шкива и снимите его вместе с шайбой.

14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

15. Снимите крышку головки блока.

16. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его.

17. Отверните гайку верхнего крепления под­держивающего кронштейна 1 и снимите его.

18. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка.

19. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы.

20. Поверните сектор привода дроссель­ной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

21. Отверните две гайки крепления и сними­те наконечники «массовых» проводов со шпи­лек крепления задней крышки головки блока.

22. Отверните гайку крепления и снимите наконечник «массового» провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаж­дения.

23. Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки.

24. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку.

25.Отверните гайки крепления и отсоеди­ните шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок, удерживая вторым ключом шланги от проворачивания (шланг подачи топлива помечен краской).

26. Обратите внимание, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки.

27. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

 

28.Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмас­совую защелку.

29. Отсоедините вакуумный шланг электро­пневматического клапана от штуцера на ре­сивере, затем ослабьте затяжку хомута и от­соедините вакуумный шланг усилителя тормо­зов от штуцера на ресивере.

30. Отсоедините колодку (красного цвета) с проводами от адсорбера системы улавливания паров бензина, отжав пластмассовую защелку.

31. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.

32. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дроссельного патрубка.

33. Снимите наконечники проводов со све­чей зажигания

34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водя­ного охлаждения.

35. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подходящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

36. Отсоедините провод от датчика указа­теля температуры охлаждающей жидкости.

37. Отсоедините провод от датчика давле­ния масла.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока в указанном порядке, за­тем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

39. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распредели­тельно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

Предупреждение!

Не забивайте между головкой и блоком ци­линдров отвертку или другие инструменты.

Полезный совет!

Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Исполь­зуя ее как рычаг, приподнимите головку.

40. Снимите прокладку головки блока.

Полезный совет

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использо­вании. Замените новыми болты, длина кото­рых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

41. Очистите сопрягающиеся плоскости го­ловки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. Установите на блок новую прокладку го­ловки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отвер­стие для прохода масла в прокладке (с мед­ной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

43. Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1 -го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

— моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

— моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);

— доверните болты на 90°;

— окончательно доверните болты на 90°.

44. Далее установите на головку блока де­тали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределитель­ный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распреде­лительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределитель­ного вала.