Вы опаздываете на очень важное собеседование? Не хотите испортить хорошее впечатление о себе?
Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, шестигранник «на 10», ключи «на 13» и «на 17», две большие отвертки, отвертка с крестообразным лезвием.
Предупреждение!
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
1. Отсоедините провод от клеммы«-»аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. На автомобиле с инжекторным двигателем снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
6. Снимите термостат.
7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
8. Отведите кронштейн в сторону.
9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и…
11. …отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.
12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик.
13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.
15. Снимите крышку головки блока.
16. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его.
17. Отверните гайку верхнего крепления поддерживающего кронштейна 1 и снимите его.
18. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка.
19. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы.
20. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
21. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
22. Отверните гайку крепления и снимите наконечник «массового» провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаждения.
23. Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки.
24. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку.
25.Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок, удерживая вторым ключом шланги от проворачивания (шланг подачи топлива помечен краской).
26. Обратите внимание, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки.
27. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
28.Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
29. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера на ресивере, затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на ресивере.
30. Отсоедините колодку (красного цвета) с проводами от адсорбера системы улавливания паров бензина, отжав пластмассовую защелку.
31. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
32. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дроссельного патрубка.
33. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания
34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
35. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подходящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
36. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
37. Отсоедините провод от датчика давления масла.
38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
39. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.
Предупреждение!
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Полезный совет!
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
40. Снимите прокладку головки блока.
Полезный совет
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
41. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
42. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.
43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1 -го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
— моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
— моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);
— доверните болты на 90°;
— окончательно доверните болты на 90°.
44. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.