Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире (рис. 1).
Предупреждение!
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев — опасен не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов — неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки — опасны; однако избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Стуки в подвеске трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо оттого, постоянный это стук или появляющийся только при проезде неровностей.
Предупреждение!
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Причина |
Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении |
|
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник выключения сцепления |
Шум при включении сцепления |
|
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач |
|
Недостаточный уровень масла |
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ, разрушение подшипников или шестерен |
Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач |
|
Неполное выключение сцепления |
Отрегулируйте привод сцепления |
Износ синхронизаторов |
Замените изношенные детали |
Стук в начале движения автомобиля |
|
Износ шарниров равных угловых скоростей |
Замените неиспраные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи |
Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте |
|
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей |
Замените неисправный шарнир |
Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения
Причина |
Способ устранения |
Неисправны амортизаторы |
Замените или отремонтирйте амортизаторы |
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги |
Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их |
Повреждены, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизационных стоек |
Замените шарниры, верхние опоры |
Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов |
Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора |
Износ шаровых опор рычагов предней подвески |
Замените шаровые опоры |
Повышенный зазор в подшипниках передних колес |
Замените подшипники |
Большой дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация колесного диска |
Замените диск |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) |
Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки) |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия |
Замените поврежденные буфера |
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси |
Не допускайте перегрузки |
Проверять состояние подвески лучше, установив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы отремонтируйте или замените.
Вибрация и удары на рулевом колесе
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения
Причина |
Способ устранения |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц |
Замените подшипники |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг |
Замените наконечники рулевых тяг |
Увеличенный зазор между упором рейки и пробкой |
Отрегулируйте зазор в рулевом механизме |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните гайки крепления рулевого механизма |
Предупреждение!
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибрации на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля.
Полезные советы
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью более 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.
Вы уверены, что audi — лучший автомобиль. Тогда вступайте в