Неисправности автомобилей ВАЗ 2110-2112 в пути (часть 14). Появились посторонние стуки.

Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было рань­ше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых при­дется разбирать двигатель в условиях серви­са или гаража. Однако можно попытаться са­мостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим хо­дом или на буксире (рис. 1).

Предупреждение!

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагности­ки, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет сто­ить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в ав­тосервис или гараж придется ехать на букси­ре. Стук низкого тона. Прослушивается в ни­жней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты враще­ния. Часто его появление сопровождается па­дением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в ав­тосервис или гараж придется ехать на букси­ре. Звук ритмичный, звонкий, металлический среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев — опасен не нагружая двигатель, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Ритмич­ный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении на­грузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилинд­ров — неопасен; не нагружая сильно двига­тель, можно доехать до автосервиса или гара­жа самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов — неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого ва­ла со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки — опасны; однако избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Звонкие металлические стуки, возни­кающие, как правило, при разгоне автомоби­ля. Причина — неисправность датчика детона­ции, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значитель­ное нагарообразование в камерах сгорания Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправ­ляться бензином с октановым числом, кото­рое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

 

Стуки в подвеске трансмиссии

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо оттого, постоянный это стук или появляющий­ся только при проезде неровностей.

Предупреждение!

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Причина

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

Замените подшипник выключения сцепления

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Износ, разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Износ синхронизаторов

Замените изношенные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неиспраные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир

 

Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Причина

Способ устранения

Неисправны амортизаторы

Замените или отремонтирйте амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги

Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их

Повреждены, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизационных стоек

Замените шарниры, верхние опоры

Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов

Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Износ шаровых опор рычагов предней подвески

Замените шаровые опоры

Повышенный зазор в подшипниках передних колес

Замените подшипники

Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация колесного диска

Замените диск

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков)

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

Проверять состояние подвески лучше, уста­новив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возмож­ности нет, можно выполнить эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке. В любом случае вам пона­добится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы отремонтируйте или замените.

 

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.


Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения

Причина

Способ устранения

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц

Замените подшипники

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и пробкой

Отрегулируйте зазор в рулевом механизме

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните гайки крепления рулевого механизма

 

Предупреждение!

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибрации на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля.

Полезные советы

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со ско­ростью более 70-80 км/ч может быть дис­баланс передних колес. Обратитесь в ав­тосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тор­моза, необходима замена тормозных коло­док, ремонт или замена передних тормозных дисков.

Вы уверены, что audi — лучший автомобиль. Тогда вступайте в audi club! У нас все самое интересное, что Вы хотели знать об автомобилях audi.