Автомобильные радиаторы

Автомобильные радиаторы
Автомобильный радиатор является частью системы охлаждения, которая осуществляет функцию отвода избыточного тепла от ДВС в автомобиле. Основным принципом работы радиатора является прохождение охлаждающей жидкости в результате работы помпы, которая её принудительно нагнетает.

Снаружи автомобиль охлаждается в результате набегания потоков воздуха непосредственно на радиатор. Функцию охлаждения непосредственно с двигателя энергично помогают выполнять вентиляторы радиатора.

Радиатор состоит из основной центральной части, расширительного бачка и дополнительных патрубков.

Сегодня на современные автомобили устанавливаются алюминиевые радиаторы. Это связано с тем, что алюминий относительно быстро отводит тепло, поэтому его довольно удобно применять как с экономической, так и с технической точки зрения.

Радиаторы довольно быстро выходят из строя в связи с жёсткими условиями эксплуатации. Обратите внимание на то, что если после остановки вы заметите подозрительные необычные пятна под автомобилем или вам приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, в таком случае просто необходимо обратиться в автосервис.

Ремонту радиаторы не подлежат. Поэтому при любой поломке его следует сменить. Не пытайтесь запаять радиатор или ещё хуже использовать какие–либо химикаты, так вы рискуете в один прекрасный момент оказаться у обочины. Правда, в связи с немалой стоимостью радиаторов некоторых моделей автомашин, некоторые автолюбители надеются на то, что пронесёт.

В автомобилях может иметься в наличии несколько видов радиаторов. Это масляный радиатор, радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.

Масляные радиаторы основаны на использовании моторного масла автомобиля и предназначены для поддержания оптимальной температуры гидромеханических коробок переключения передач, масла двигателя и других гидросистем автомобиля.

Радиатор охлаждения понижает температуру охлаждающей жидкости и служит для отвода тепла от ДВС. Для таких радиаторов рекомендован антифриз G-12 для ГБЦ, выполненных из алюминиевого сплава, и G-11 для обычных ГБЦ.

Для поддержания определённой температуры в салоне назначены радиаторы кондиционера, в систему которых заправляется специальное вещество — фреон.