Детали вторичного вала показаны на рис. 1.
Рис. 1. Детали вторичного вала: 1 — гайка; 2 — упорная пластина; 3 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 — ступица скользящей муфты; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — шестерня V передачи; 7 -втулка шестерни; 8 — упорная шайба; 9 — шариковый подшипник; 10 — упорная шайба; 11 — шестерня IV передачи; 12 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 — скользящая муфта синхронизатора III—IV передач; 14 -ступица скользящей муфты; 15 — шестерня III передачи; 16 — шестерня II передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора I—II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 — ступица скользящей муфты синхронизатора I—II передач; 19 — пружина синхронизатора; 20 — сухарь; 21 — фиксатор; 22 — шестерня I передачи; 23 — шестерня ведущая главной передачи; 24 — стопорное кольцо; 25 — роликовый цилиндрический подшипник
Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.
1. Выньте вторичный вал из коробки передач.
2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
Предупреждение
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими акладками на губках, за внутренне кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.
6. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора.
9. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
10. С помощью двух больших отверток приложив усилие к шестерне II передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор I-II передач.
11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.
12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.
14. Снимите упорную шайбу.
Вы купили дорогой и престижный автомобиль? Тогда сделайте