Ремонт вторичного вала. Часть 1.

Детали вторичного вала показаны на рис. 1.

Рис. 1. Детали вторичного вала: 1 — гайка; 2 — упорная пластина; 3 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 — ступица скользящей муфты; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — шестерня V передачи; 7 -втулка шестерни; 8 — упорная шайба; 9 — шариковый подшипник; 10 — упорная шайба; 11 — шестерня IV передачи; 12 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 — скользящая муфта синхронизатора III—IV передач; 14 -ступица скользящей муфты; 15 — шестерня III передачи; 16 — шестерня II передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора I—II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 — ступица скользящей муфты синхронизатора I—II передач; 19 — пружина синхронизатора; 20 — сухарь; 21 — фиксатор; 22 — шестерня I передачи; 23 — шестерня ведущая главной передачи; 24 — стопорное кольцо; 25 — роликовый цилиндрический подшипник


Вам  потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.

1. Выньте вторичный вал из коробки передач.

2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

Предупреждение

Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими акладками на губках, за внутренне кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки  подшипника.

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

5. Разжав тиски, уприте шестерню I пере­дачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала ше­стерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.

6. Снимите с вала шестерню I передачи. Ко­нус на шестерне направлен к синхронизатору.

7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.

8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зу­бья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора.

9. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

10. С помощью двух больших отверток приложив усилие к шестерне II передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор I-II передач.

11. Снимите синхронизатор с блокирую­щим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхрониза­тора.

12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшип­ник с вала. При этом открытая сторона под­шипника обращена к шестерне IV передачи.


14. Снимите упорную шайбу.

Вы купили дорогой и престижный автомобиль? Тогда сделайте тюнинг выхлопа лексус в сервисе тюнинг-выхлопа-атт.рф. Мы сделаем Ваш автомобиль еще более красивым и ярким.