Ремонт вторичного вала. Часть 2.

 

15. Снимите шестерню IV передачи. Учтите что конус на шестерне направлен к синхрони­затору.

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Сни­мите блокирующее кольцо IV передачи син­хронизатора.

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.


18. Разжав тиски, уприте шестерню III пере­дачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор III-IV передач.


19. Снимите синхронизатор с блокирую­щим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхрониза­тора. Обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.

20. Снимите шестерню III передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

21. Тщательно очистите, промойте и высу­шите детали вторичного вала.

22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.

23. Проверьте состояние шестерен. При на­личии сколов и выкрашивания зубьев: задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените ше­стерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов шестерни также необходимо заменить.

24. Проверьте легкость вращения подшип­ника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.

25. Проверьте состояние блокирующих ко­лец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.


26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустиный зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

Примечание

При замене блокирующего кольца также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт не­допустим.

27. При обнаружении задиров и деформа­ции на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала.

29. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите сто­порное кольцо и только затем напрессуйте с по­мощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора, в стопорное кольце.

32. После сборки проверьте работу син­хронизаторов. Для зтого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение вклю­чения соответствующих передач.

Вы не хотите получать штрафы за превышение скорости? Тогда покупайте антирадар стрелка, который способен реагировать на все существующие средства видеофиксации.