Давление топлива в нагнетательном трубопроводе при малом числе оборотов имеет значительные колебания, ввиду чего могут наблюдаться неоднократные посадки и подъем иглы форсунки. Кроме того, имеет место значительный теплоотвод в стенки цилиндра. Это приводит к такому увеличению периода задержки самовоспламенения, при котором начало процесса сгорания переносится далеко на линию расширения, а в камере сгорания не создаются условия для возникновения очагов горения рабочей смеси (происходят пропуски вспышек в цилиндрах). При дальнейшем вращении вала двигателя к впрыскиваемой порции топлива частично прибавляется топливо от предыдущих порций и происходит сгорание увеличенного количества топлива, что сопровождается высокой скоростью нарастания давления в цилиндре и сильным стуком в нем.
Пусковые качества двигателя во многом зависят от цетанового числа топлива и его испаряемости, а также степени износа втулки цилиндра и поршневых колец. Величина износа стенок втулки цилиндра дизеля после каждого пуска его в холодном состоянии эквивалентна его работе в течение 3-8 ч с номинальной нагрузкой, так как высокое р,, имеющее место в пусковой период, увеличивает удельное давление поршневых колец на стенки цилиндра и дополняет корродирующее и абразивное воздействие продуктов сгорания.