Особенности конструкции сцепления.

Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (объединен­ной с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес.

Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью бол­тами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин.

Рис. 1. Сцепление в сборе: 1 — поводок троса; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — кожух сцепления; 4 — болт креп­ления сцепления к маховику; 5 — нажимной диск; 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — первичный вал коробки передач; 9 — нижняя крышка картера сцепления; 10 — картер сцепления; И — нажимная пружина; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 — фланец муфты подшипника; 14 — втулка муфты подшипника; 15 — ограничительная втулка

 

Ведомый диск 7 в сборе с демпфером рас­положен на шлицах первичного вала 8 короб­ки передач.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с отличающимися ха­рактеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ве­домого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружи­нах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета.

Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют).

Так выглядит сцепление в разобранном ви­де: 1 — нажимной диск; 2 — кожух сцепления; 3 — диафрагменная пружина; 4 — ведомый диск.


Педаль сцепления 14 (рис.2) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали со­единяется с наконечником троса 10. Верхний на­конечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пласти­ны 11. Нижний наконечник 2 закреплен в крон­штейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9 Подшипник выключения сцепления закрытого ти­па и в процессе эксплуатации не требует смазки Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход педали сцепле­ния до упора в коврик пола кузова.

Рис. 2. Привод сцепления: 1 — оболочка троса; 2 — нижний наконечник оболочки троса; 3 — кронштейн крепления троса; 4 — защитный чехол троса; 5 — нижний наконечник троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — пово­док троса; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — верхний наконечник троса; 11 — упорная пластина; 12 — верхний наконечник оболочки троса; 13 — уплотнитель; 14 — педаль сцепления; 15 — пружина педали сцепления; 16 — крон­штейн педали сцепления


Полезные советы

Чтобы сцепление служило долго и безот­казно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зача­стую приобретают во время обучения вож­дению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление в время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробук­совывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на рабо­ту в режиме постоянного вращения, при на­жатой немного педали он испытывает по­вышенную нагрузку, и его ресурс также снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя­нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время дви­жения при резком нажатии на педаль акселе­ратора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться -сцепление требует ремонта.

Вы хотите быть в курсе всех событий, происходящих в Кавказских Минеральных Водах? На сайте ОКМВ.ру представлена самая полная афиша КМВ. Также на нашем сайте Вы сможете узнать о всех новостях политики, экономики и культуры КМВ.