Ремонт сцепления.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», оправка для центровки ведомого диска сцепления, большая отвертка.

1. Снимите коробку передач с автомобиля.

2. Установите оправку в отверстие нажим­ного диска.

Примечание

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск -он может выпасть из кожуха сцепления.

Полезный совет

Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления ко­робки передач. Снимите кожух сцепления в сбо­ре с нажимным диском и ведомым диском, уста­новленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.

4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаб­лены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надеж­ность фиксации демпферных пружин 3 в гнез­дах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

7. При ослаблении заклепочных соедине­ний 1 деталей кожуха и нажимного диска за­мените кожух с нажимным диском в сборе Внешним осмотром оцените состояние диа-фрагменной пружины 2 нажимного диска. На­личие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пру­жины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.

8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажим­ным диском в сборе.

9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 (рис.1) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменя­ет маховик с ведомым диском.

Рис. 1. Проверка состояния ведущего диска сцепления: А, В, С — контролируемые размеры; 1 — нажимная пружина; 2 — кожух; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо

 

Выключите сцепление три раза ходом выклю­чения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепест­кам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:

— проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1)мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;

— разность величин отхода нажимного дис­ка 3 не более 0,25 мм;

— размер А должен быть в пределах 29-31 мм

— нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ-2112). пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ-2112).

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

12. вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.

13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

Вы не знаете, где заказать печать? У нас вы можете заказать Срочное изготовление печатей и штампов. Наши печати и штампы отвечают всем стандартам и требованиям законодательства Российской Федерации.