На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших сазов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы мои/т включать в себя как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.
В системах с обратной связью в системе вы пуска установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает содержание кислорода в отработавших газах, а алектронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика концентрации кислорода, для регулировки содержания СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи
Предупреждение! Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ОБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоеди няйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопро тивление которого не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря жение, поэтому ихлепко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
10. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение с «массой» дви гателя и аккумуляторной батареи.
2. Проверьте регулятор давления, топлив ный фильтр и топливный насос.
3. Проверьте предохранители и реле вклю чения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:
положения коленчатого вала — полный отках системы впрыска, двигатель не пускается:
фаз газораспределительного механизма на двигателях мод. 2111 с контроллером 3osch M 7.9.7 и 21114…
..а также на двигателях 2112 и 21124 — переход на синхронную работу форсунок, ухудшение аксплуатационных качеств: динамика, расход топлива;
массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя;
положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
концентрации кислорода («лямбда-зонд») -увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу (только на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором) Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
скорости автомобиля — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон);
неровной дороги — ухудшение эксплуатационных показателей двигателя на неровной дороге.
Проспали на работу? Вам нельзя опаздывать?