Неисправности автомобилей ВАЗ 2110-2112 в пути (часть 3). Неисправности системы впрыска топлива.

На автомобилях применяется система рас­пределенного впрыска топлива. Распреде­ленным впрыск называется потому, что топли­во впрыскивается в каждый цилиндр отдель­ной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших сазов при улучшении ходовых качеств и топ­ливной экономичности автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы мои/т включать в себя как им­портные, так и отечественные комплектую­щие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В системах с обратной связью в системе вы­ пуска установлен каталитический нейтрализа­тор отработавших газов и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает содержание кисло­рода в отработавших газах, а алектронный блок управления по его сигналам поддержива­ет такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика концент­рации кислорода, для регулировки содержа­ния СО в отработавших газах служит СО-по­тенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

При работе с системой впрыска обязатель­но придерживайтесь следующих правил.

1. Прежде чем снимать любые узлы систе­мы управления впрыском, отсоедините про­вод от клеммы «-»аккумуляторной батареи

Предупреждение! Аккумуляторную батарею отсоединяйте толь­ко при выключенном зажигании.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумулятор­ную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке отсоединяйте аккумулятор­ную батарею от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ОБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере после покраски). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоеди­ няйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы прово­дов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопро­ тивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в систе­ме впрыска, рассчитаны на очень малое напря­ жение, поэтому ихлепко может повредить элек­тростатический разряд. Чтобы не допустить по­вреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) бло­ка управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

10. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение с «массой» дви­ гателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте регулятор давления, топлив­ ный фильтр и топливный насос.

3. Проверьте предохранители и реле вклю­ чения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправнос­тей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:

положения коленчатого вала — полный отках системы впрыска, двигатель не пускается:

фаз газораспределительного механизма на двигателях мод. 2111 с контроллером 3osch M 7.9.7 и 21114…

..а также на двигателях 2112 и 21124 — пе­реход на синхронную работу форсунок, ухуд­шение аксплуатационных качеств: динамика, расход топлива;

массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пус­ком двигателя;

положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, не­устойчивая работа в режиме холостого хода;

температуры охлаждающей жидкости — труд­ности с пуском в мороз: приходится прогре­вать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

концентрации кислорода («лямбда-зонд») -увеличение расхода топлива, снижение мощ­ности двигателя, неустойчивая работа на хо­лостом ходу (только на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором) Возможно повреждение каталитического ней­трализатора отработавших газов;

детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

скорости автомобиля — возможно ухудше­ние динамических качеств автомобиля в ре­жимах с использованием максимальной мощ­ности (интенсивный разгон);

неровной дороги — ухудшение эксплуата­ционных показателей двигателя на неровной дороге.

 

       

       

     

     

    Проспали на работу? Вам нельзя опаздывать? Служба заказа такси Везёт в Магнитогорске быстро поможет Вам справиться с этой проблемой. Мы гарантируем Вам быструю и комфортную поездку по доступной цене.