Дефектовка деталей двигателя и сборка.

После разборки тщательно очистите, про­мойте и просушите все детали. Дефектовку деталей проводите так же, как и для двигате­ля ВАЗ-2111 или лада калина.

Дополнительно проверьте наличие форсу­нок для смазки зеркал цилиндров и проч­ность их посадки в отверстиях постелей блока цилиндров.

В описании ремонта двигателя ВАЗ-2111 приведена проверка осевого зазора коленча­того вала с помощью индикатора. При отсут­ствии индикатора осевой зазор можно прове­рить щупами в следующем порядке.

1. Установите упорное полукольцо на шей­ку коленчатого вала…

2. …и проверните его на шейке так…

3. …чтобы торцы кольца установились за­подлицо с кромками постели. Аналогично ус­тановите второе полукольцо.

4. Установите крышки коренных подшипни­ков и затяните болты крепления крышек.

5. Сдвиньте коленчатый вал в осевом на­правлении до упора и подбором щупов опре­делите зазор между упорным полукольцом и щекой коленчатого вала. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номиналь­ного — 2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличен­ного на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Собирайте двигатель в порядке, обратном разборке, так же, как и при сборке двигателя ВАЗ-2111 с учетом следующего.

1. Устанавливайте подсобранную поршне­вую группу в цилиндры двигателя так, чтобы стрелки а, выбитые на днищах поршней, бы­ли направлены в сторону шкива коленчатого вала. Если используете прежние поршни, ус­танавливайте их в цилиндры в соответствии с выбитым на днище номером (б).

2. При сборке поршневой группы соединяйте поршни и шатуны с одинаковой маркировкой…

3. …причем цифры маркировки на шатуне и на его крышке должны быть расположены с одной стороны.

4. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на по­верхность головки блока цилиндров, показан­ную на фото, слой герметика Локтайт-574 толщиной 2 мм.

5. Этот же герметик нанесите на поверх­ности корпуса подшипников распределитель­ных валов, показанные на фото, перед уста­новкой крышки головки блока цилиндров.

Предупреждение

Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

6. Установку головки блока цилиндров см. «Снятие головки блока цилиндров на автомо­биле». При сборке двигателя всегда уста­навливайте новую прокладку головки блока, да­же если прежняя прокладка без видимых дефек­тов. Перед установкой прокладки тщательно удалите следы масла и охлаждающей жидкости с привалочных поверхностей блока и его голо­вки. Прокладку устанавливайте только «всухую», без использования смазок или герметиков.

7. Перед установкой головки блока цилинд­ров обязательно проверьте наличие и пра­вильность запрессовки двух втулок, по кото­рым центрируются головка и ее прокладка. Тщательно очистите поверхности блока и его головки от остатков старой прокладки.

8. Все сальники и уплотнительные про­кладки замените новыми.

После сборки двигателя и установки его на автомобиль залейте масло в масляный картер.