Снятие и установка дроссельного узла.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышен­ные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полно­стью открывающейся — двигатель не развива­ет полной мощности, недостаточная приеми­стость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При данных неисправностях сначала попро­буйте отрегулировать привод дроссельной за­слонки или замените трос. Если это не приведет к положительному резуль­тату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: торцовый ключ (го­ловка) «на 13», отвертка с крестообраз­ным лезвием.

Предупреждение

Запрещается выворачивать винты 1 крепле­ния дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывер­нувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положе­ние дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомен­дуется.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи. 

2. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.

3. Ослабьте затяжку трех хомутов крепле­ния и снимите шланг впускной трубы со шлан­гом большой ветви вентиляции картера.

4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива 1 охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиля­ции 2 картера и подачи 3 жидкости в дрос­сельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество ох­лаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.

5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

6. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

7. Отсоедините колодку с проводами от ре­гулятора холостого хода, отжав пластмассо­вую защелку.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.

9. Отверните две гайки крепления дрос­сельного узла и снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание: под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).

10. Снимите прокладку либо с ресивера, либо с дроссельного узла.

11. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик 1 положе­ния дроссельной заслонки и регулятор 2 хо­лостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта крепления.

12. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 1 регу­лятора холостого хода. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, поскольку это может вывести регулятор из строя.

13. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положе­ния дроссельной заслонки.

14. Загрязненный дроссельный узел очис­тите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регуля­тор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очи­стки растворители).

15. Очистите поверхность корпуса от остат­ков старой прокладки.

16. Установите дроссельный узел в обратном порядке. При этом учтите, что прокладка одно­разовая и ее необходимо заменить. Затем от­регулируйте привод дроссельной заслонки.