Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, из строя вышел топливный насос. Если же Вы ищите
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.
Если давление в системе выше 325 кПа (3,3 кгс/см2) для двигателей мод. 2111 и 2112 или 400 кПа (4,0 кгс/см2) для двигателей мод. 21114 и 21124, то неисправен регулятор давления и его необходимо заменить.
Если давление в системе ниже 284 кПа (2,8 кгс/см2) для двигателей мод. 2111 и 2112 или 364 кПа (3,6 кгс/см2) для двигателей мод. 21114 и 21124, замените топливный фильтр.
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку топливозаборника. Если и в этом случае давление не возрастет, топливный насос необходимо заменить.
В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, сетка топливозаборника, собственно электронасос и регулятор давления (на автомобилях с двигателями мод. 21114 и 21124).
Основные неисправности топливного насоса:
— отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
Примечание
В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или износом его контактной группы.
— засорение или повреждение сетки топливозаборника;
— выход из строя электронасоса;
— выход из строя регулятора давления (для двигателей мод. 21114 и 21124).
Вам потребуются: отвертка, высокая торцовая головка «на 10», вороток, для автомобилей с двигателями мод. 2111 и 2112-еще и ключ «на 13».
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Нажав на пружинный фиксатор наконечника топливного шланга…
3. …поочередно отсоедините оба шланга от модуля топливного насоса.
Примечание
На автомобилях с двигателями мод. 2111 и 2112 выполните следующее.
Отверните гайку 1 крепления наконечника трубки подачи топлива и отсоедините трубку, продев ее наконечник через хомут. Отверните гайку 2 крепления и отсоедините наконечник трубки слива топлива.
4. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы, снимите их).
5. Снимите прижимное кольцо.
Для автомобилей с двигателями мод. 21114 и 21124.
6.Снимите пластмассовую проставку.
7. Поднимите насос вверх и наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива.
8. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.
9. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направляющим и, поддев отверткой, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести от кронштейна.
10. Отсоедините провод от регулятора давления топлива.
11. Отверткой отожмите пластиковый фиксатор…
12. …и отсоедините общую колодку проводов.
13. Отсоедините колодку с проводами от электробензонасоса.
14. Пальцами отожмите два пластиковых фиксатора датчика указателя уровня топлива и, толкая вверх…
15. …снимите его.
16. Подцепив отверткой…
17. …извлеките пружинный фиксатор…
18. …и снимите регулятор давления топлива.
19. Снимите большое и малое уплотнительные кольца.
20. Поддев отверткой отсоедините сливную трубку от крышки модуля топливного насоса.
21. Отожмите пальцами пластмассовые фиксаторы…
22. … и снимите крышку в сборе.
23. Поддев отверткой…
24. … снимите сетку приемника топливного насоса.
25. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправите ее пассатижами и установите в корпус фильтра.
26. Отжав пальцем пластмассовый фиксатор…
27. …извлеките из корпуса электробензонасос.
28. Соберите топливный насос в порядке, обратном разборке.
29. Установите топливный насос на автомобиль.
Примечание
При установке бензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки, указывающие направление подачи топлива.