Снятие, ремонт и установка топливного насоса. Часть 1.

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические подвы­вания при работе топливного насоса, то, ско­рее всего, из строя вышел топливный насос. Если же Вы ищите техцентр lexus, то посетите сайт pilot-toyota.ru.

Сначала проверьте давление в системе по­дачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном простран­стве.

Если давление в системе выше 325 кПа (3,3 кгс/см2) для двигателей мод. 2111 и 2112 или 400 кПа (4,0 кгс/см2) для двигате­лей мод. 21114 и 21124, то неисправен регу­лятор давления и его необходимо заменить.

Если давление в системе ниже 284 кПа (2,8 кгс/см2) для двигателей мод. 2111 и 2112 или 364 кПа (3,6 кгс/см2) для двигате­лей мод. 21114 и 21124, замените топливный фильтр.

Если это не поможет, попробуйте снять на­сос и промыть сетку топливозаборника. Если и в этом случае давление не возрастет, топ­ливный насос необходимо заменить.

В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, сетка топливозаборника, собственно электронасос и регулятор давле­ния (на автомобилях с двигателями мод. 21114 и 21124).

Основные неисправности топливного на­соса:

— отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

Примечание

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнени­ем или износом его контактной группы.

— засорение или повреждение сетки топли­возаборника;

— выход из строя электронасоса;

— выход из строя регулятора давления (для двигателей мод. 21114 и 21124).

Вам потребуются: отвертка, высокая торцовая головка «на 10», вороток, для автомобилей с двигателями мод. 2111 и 2112-еще и ключ «на 13».

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Нажав на пружинный фиксатор наконеч­ника топливного шланга…

3. …поочередно отсоедините оба шланга от модуля топливного насоса.

Примечание

На автомобилях с двигателями мод. 2111 и 2112 выполните следующее.

Отверните гайку 1 крепления наконечника трубки подачи топлива и отсоедините трубку, продев ее наконечник через хомут. Отверните гайку 2 крепления и отсоедините наконечник трубки слива топлива.

4. Отверните восемь гаек крепления насо­са (под гайками расположены пружинные шайбы, снимите их).

5. Снимите прижимное кольцо.

 

Для автомобилей с двигателями мод. 21114 и 21124.

6.Снимите пластмассовую проставку.

7. Поднимите насос вверх и наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика ука­зателя уровня топлива.

8. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо за­менить.

9. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направ­ляющим и, поддев отверткой, снимите с од­ной из направляющих стопорное кольцо. По­сле этого корпус модуля можно немного отве­сти от кронштейна.

10. Отсоедините провод от регулятора дав­ления топлива.

11. Отверткой отожмите пластиковый фик­сатор…

12. …и отсоедините общую колодку про­водов.

13. Отсоедините колодку с проводами от электробензонасоса.

14. Пальцами отожмите два пластиковых фиксатора датчика указателя уровня топлива и, толкая вверх…

15. …снимите его.

16. Подцепив отверткой…

17. …извлеките пружинный фиксатор…

18. …и снимите регулятор давления топлива.

19. Снимите большое и малое уплотнительные кольца.

20. Поддев отверткой отсоедините сливную трубку от крышки модуля топливного насоса.

21. Отожмите пальцами пластмассовые фиксаторы…

22. … и снимите крышку в сборе.

23. Поддев отверткой…

24. … снимите сетку приемника топливного насоса.

25. Перед обратной установкой фильтра из­влеките стопорную шайбу, выправите ее пас­сатижами и установите в корпус фильтра.

26. Отжав пальцем пластмассовый фикса­тор…

27. …извлеките из корпуса электробензо­насос.

28. Соберите топливный насос в порядке, обратном разборке.

29. Установите топливный насос на авто­мобиль.

Примечание

При установке бензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

При подключении топливопроводов ориен­тируйтесь на стрелки, указывающие направ­ление подачи топлива.