На сегодня автомобили, которые не оснащены усилителем руля уже не выпускаются. Рулевое управление современных авто комплектуется гидравлическими усилителями (ГУР) или же усилителями с электромеханической системой (ЭУР). Каждому из этих типов рулевых усилителей присущи свои особенности управления. Кстати, для любого автомобиля желательно использовать качественное
Система ГУР была изобретена в начале 30-х годов. Ввиду того что жидкость в подобной системе должна регулярно прокачиваться, из-за чего «гидравлика» забирает немалое количество мощности двигателя, она применяется только на тех автомобилях, на которых усилия, создаваемого ЭУР, недостаточно – т.е. большегрузных транспортных средствах.
Авто с ГУР
При включенном гидроусилителе некоторая часть энергии, которую вырабатывает двигатель, потребляется постоянно. Но исправная система с качественной конструкцией может развивать необходимое усилие и при холостых оборотах. Преимущества «гидравлики» заключаются в лучшей отдаче и в большей степени проявлении эффекта «обратной связи».
Имеют такие системы и недостатки. Руль в машинах с гидравлической системой усиления нельзя удерживать в крайних положениях (правом или левом) более 5 сек, так как в системе может закипеть масло. Также в системах ГУР не настраивается режим работы (сравнительно с ЭУР) и ее невозможно просто так выключить. В принципе, автомобилем, который оснащен системой ГУР, можно управлять и при отключенном гидравлическом насосе, но он отключается только на СТО.
Авто с ЭУР
Электроусилитель, сравнительно с гидроусилителем, значительно быстрее реагирует на манипуляции руля, что положительно влияет на управление при повышенных скоростях. Программа контролера ЭУР предусматривает настройку режимов работы по трассе, городу, бездорожью, а также есть возможность его отключить.