Соперничать в блеске ретро автомобилей, с любовью отреставрированных и «облизанных» со всех сторон, не могут даже только что сошедшие с конвейера машины. Реставрация ретро автомобиля – это истинное искусство, которому посвящают всю свою жизнь признанные мастера своего дела. Машины выставляются в огромных залах выставочных комплексов и туда стекаются широкой рекой истинные любители старины, и не только. Один из таких комплексов находится в Эссене, в котором выставляются подчас около тысячи, вслушайтесь в это слово, экспонатов из 15 стран мира.
В Европе на «старьевщиков» работает целая индустрия, автомобили собираются буквально отовсюду. Некоторые экспонаты выставлены в живом нынешнем виде и рядом расположены их фото, на которых они выглядели грудой железа еще год-два назад. Впечатление, поистине ошеломляющее.
Сохранение раритета – история для потомков. Приведем несколько раритетных автомобилей, которые останутся признанной классикой всех времен и народов.
• Американский «Хапмобиль-32», выпускался в 1912-1915 гг. В экспортном списке этого автомобиля, кроме Германии, Австралии, Японии, есть и Россия.
• Одна из крупнейших реставрационных немецких компаний представила миру – «Мерседес-Бенц 680S», выпущенный в 1928 году со 180-сильным 6,8-литровым двигателем.
• Итальянская «Лянча-Дилямбда» появилась на свет в 1929 г. Машина была оснащена двигателем V8 c рабочим объемом 3,96 л и мощностью в 100 л.с., выпускалась вплоть до 1935 года.
• Роскошный «Роллс-Ройс Фантом2», который был назван «Звездой Индии», по имени сапфира массой 563 карата. Роскошный кузов был построен фирмой «Трапп и Мэберли» в 1934 году, специально для махараджи Раджкота.
• Автомобиль того же 1934 года великолепный «Бугатти-Тип 57 Венту», он мог достигать, вы не поверите, скорости в 150 км/ч.
• Еще один знаменитый автомобиль 1939 г. «Шкода Сагитта» с двигателем V2, хранится в фирменном музее концерна «Шкода».
• Из более молодых автомобилей можно отметить «Вольво-PV60» 1946-1950 гг. и одну из звезд Туринского салона – немецкий автомобиль «Ллойд-Александер», выпущенный в 1959 году, его в мире насчитывалось всего полтора десятка.
Сохранение таких автомобилей – это сохранность идеалов красоты и прошлого, и нашего времени. Кто знает, каким будет идеал красоты автоиндустрии будущего, лет так через 100-150.
По материалам сайта