Топливные форсунки.

Топливные форсунки не относятся к рас­ходным деталям автомобиля. Их замена не предусмотрена графиком технического об­служивания, поскольку при использовании вы­сококачественного топлива ресурс форсунки соответствует сроку службы автомобиля. Увы российские условия зксплуатации вносят в правила ухода за автомобилем свои коррек­тивы. Даже при условии, что владелец автомо­биля избегает «сомнительных» бензоколонок, уже через 50-60 тыс. км пробега двигатель на­чинает хуже пускаться, снижается его динами­ка, заметно возрастает расход топлива. Неред­ки и перебои в работе двигателя на холостом ходу вплоть до полного отказа одного из цилин­дров. А уж если место заправки выбирать не приходится, нужно быть готовым к тому, что все перечисленные явления проявятся на автомобиле гораздо раньше. Если Вы привыкли идти в ногу со временем, то Вас заинтересует продажа гибридных автомобилей.

Рис. 1. Топливная форсунка: 1 — штекерный вывод обмотки электромагнита; 2, 8 — уплотнительные кольца; 3 — топливный фильтр; 4 — обмотка электромагнита; 5 — корпус; 6 — направляющая иглы; 7 — игла клапана; 9 — сердечник


На сервисной станции диагноз автомоби­лю поставят быстро: закоксованы топливные форсунки. И наверняка предложат разные способы решения проблемы.

Наиболее часто предлагают очистить форсунки (без их снятия с двигателя) путем подключения к системе питания специаль­ной моющей установки. Двигатель пускают а вместо бензина в форсунки подают спе­циальную жидкость — сольвент. Эта жид­кость и должна растворить образовавшиеся внутри форсунки лакообразные отложения Подобным способом автолюбители неред­ко пробуют очистить форсунки в домашних условиях, используя один из многочислен­ных, имеющихся в продаже препаратов с красивыми обещаниями на упаковке. Не­которые из таких препаратов даже предла­гают добавить прямо в топливный бак при заправке — и очистка форсунок гарантиро­вана! К сожалению, потратив немало вре­мени и денег, владелец машины обычно убеждается в давно известной истине: на том, что хорошо растворяет отложения, двигатель не работает: а то, на чем он рабо­тает, моет форсунки плохо. Кроме того, оценка качества очистки форсунок без их снятия с двигателя весьма субъективна. При выезде с сервиса часто кажется, что автомобиль ведет себя лучше, и только через сотню километров становится понят­но, что все осталось по-прежнему.

Гораздо аффективнее промывка форсунок со снятием их с двигателя. После снятия проверяют производительность форсунки и форму распыляемого факела топлива на специальном стенде. Промывают фор­сунку высокоэффективными моющими пре­паратами, часто используют ультразвук для дробления скопившихся отложений. Сетча­тый фильтр 3 (рис. 1) форсунки и уплот­нительные кольца 2 и 8 заменяют новыми Наконец, после промывки вновь снимают характеристики форсунки на стенде и срав­нивают их с эталонными. Однако и такая се­рьезная работа может не привести к поло­жительному результату. Так, например, вос­становить подвижность окисленных деталей промывкой невозможно. К тому же дорого­стоящая процедура промывки форсунок с использованием ультразвука весьма рис­кованна. Нередко воздействие ультразвука приводит к разрушению изоляционного лака обмотки 4 злектромагнита и, как следствие к отказу форсунки. Зная об этом, в сервисах обычно не дают гарантии на промываемые форсунки, предлагая владельцам выполнять промывку на свой страх и риск. Поэтому промывку форсунок можно рекомендовать только владельцам дорогостоящих инома­рок. В случае благоприятного исхода она позволит серьезно сэкономить время и средства.

А для владельцев автомобилей ВАЗ наибо­лее правильный выход — замена топливных форсунок новыми. Комплект новых форсунок для двигателя ВАЗ обойдется приблизитель­но в такую же цену как и промывка со снятием форсунок.

Наиболее качественными и надежными форсунками для автомобилей ВАЗ зареко­мендовали себя изделия фирмы Bosch. По наблюдениям специалистов редакции «Ремонт без проблем», форсунки этой фирмы наиболее устойчивы к загрязнениям и окис­лению деталей. Безупречное качество изго­товления обеспечивает минимальный раз­брос параметров форсунок, что способствует повышению устойчивости работы двигателя и снижению уровня шума.

Тем не менее при выборе форсунок важно не ошибиться, ведь при одинаковых устано­вочных размерах они различаются произво­дительностью и формой распыляемого факе­ла топлива.

На автомобиль с двигателем ВАЗ-21114 (8V; 1,6 л) устанавливают форсунки Bosch 0 280 158 017 От форсунок Bosch О 280 158 502, используемых на двигателе ВАЗ-2111 (8V; 1,5 л), они отличаются меньшей высотой и увеличенной производительностью.

Форсунки Bosch 0 280 158 022 предназна­чены для 16-клапанных двигателей ВАЗ-2112 У этих форсунок факел распыляемого топлива формируется таким образом, чтобы топливо попадало на оба впускных клапана, а не на пе-оегородку между ними.

Примечание

Обратите внимание, что на двигателях ВАЗ могут применяться также форсунки фирмы Siemens Deka. Форсунки для двигателя ВАЗ-21114 (8V; 1,6 л) обозначаются VAZ20734, для двигателя ВАЗ-2111 (8V; 1,5 л)- VAZ6393, для двигателя ВАЗ-21126 (16V; 1,6n)-VAZ20735.