Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сторону приводит к повышенному износу ремня.
Предупреждение!
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала, так как при этом может оборваться ремень привода.
Полезный совет
Натяжной ролик поворачивают специальным ключом. При его отсутствии можно воспользоваться отверткой и двумя подходящими штифтами диаметром 4 мм (например, сверлами), плотно входящими в отверстия ролика.
1. Снимите грязезащитный щиток с правой стороны и переднюю крышку ремня привода распределительного вала.
2. Плавно (без рывков) поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой стрелке (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания).
3. Поверните немного, примерно на два зу-шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки), чтобы натянуть ведущую ветвь ремня.
4.Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на ,90° от усилия пальцев (1,5-2 кгс), посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
5. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), для ослабления — по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика.
Не знаете, где купить запчасти для автомобиля Сеат? Компания autoriginal.com.ua предлагает Вам полный комплект