Особенности конструкции коробки передач.

На автомобиле установлена пятиступенча­тая коробка передач, объединенная с диффе­ренциалом и главной передачей. Если же Вас интересует Служба заказа такси Минимум в Уфе, то обратитесь на сайт ufa.minitax.ru.

Первичный вал 29 (рис. 1) выполнен в ви­де блока ведущих шестерен, которые находят­ся в постоянном зацеплении с ведомыми шес­тернями всех передач переднего хода. Вто­ричный вал 25 — полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19,21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 — шарико­вые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляю­щий поток масла внутрь вторичного вала и да­лее под ведомые шестерни.

Рис. 1. Коробка передач: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника вы­ключения сцепления; 3 — шестерня ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масло­сборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифферен­циала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторич­ного вала; 17 — синхронизатор I и II передач; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шес­терня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передач; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторич­ного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — син­хронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роли­ковый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун


Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках диф-Феоенциала регулируется подбором толщи­ны кольца 13. К фланцу коробки дифферен-циала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. 2) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Рис. 2. Привод переключения передач: 1 — рычаг штока выбора передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — картер коробки передач; 4 — картер сцепления; 5 — шток выбора передач; 6 — втулка штока; 7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — корпус шарнира; 10 — втулка шарнира; 11 — наконечник шарнира; 12 — хомут; 13 — защитный чехол тяги; 14 -тяга привода управления коробки передач; 15 — рычаг переключения передач; 16 — обойма шаровой опоры; 17 — шаровая опора рычага переключения передач; 18 — реактивная тяга


Чтобы исключить самопроизвольное вы­ключение передач вследствие осевого пере­мещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управле­ния коробкой передач введена реактивная тя­га 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 пере­ключения передач

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. 2) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установле­ны трехплечий рычаг выбора передач, две бло­кировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 прохо­дит через отверстия блокировочных скоб, фик­сируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода. В коробку передач заливается масло, уро­вень которого должен находиться между кон­трольными метками указателя уровня масла.

Полезные советы

1. Завод-изготовитель не дает однознач­ных рекомендаций по маслам, применяе­мым для коробки передач. Рекомендуются или моторное масло, или различные транс­миссионные масла. Поэтому решайте во­прос, какое масло применять, в зависимос­ти от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется преиму­щественно в условиях большого города с частым переключением передач, то при­меняйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно боль­шой ресурс синхронизаторов. Если же в ос­новном приходится ездить по автотрассам с большими скоростями, но со сравнитель­но редкими переключениями передач, луч­ше использовать трансмиссионное масло, обеспечивающее увеличение ресурса шес­терен и подшипников при некотором сни­жении долговечности синхронизаторов. 2. Старайтесь при заправке коробки залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем это рекомендовано заво­дом-изготовителем. Это обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни пятой передачи, расположенного высоко в картере и смазывающегося только разбрызгиванием.