Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
-
не работает система пуска;
-
не работает система зажигания;
-
не работает система питания.
Примечание
Если на автомобиле установлена и активирована электронная противоугонная система (иммобилизатор), она может перейти в режим «Запрет пуска двигателя», если в течение 30 с после открытия двери рабочий ключ иммоби-лизатора не будет поднесен к датчику сигнализатора на панели приборов на расстояние не более чем 13 мм. В этом случае для пуска двигателя придется повторить процесс обучения системы.
Полезный совет
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью встроенного в нее индикатора, а при его отсутствии автомобильным тестером в режиме вольтметра, подключив его к выводам батареи, а также затяжку контактных соединений цепи стартера.
Проверка системы зажигания двигателя
Предупреждение!
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Примечание
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте отсутствие повреждений и плотность посадки высоковольтных проводов на свечах и модуле (катушке на двигателе мод. 21114) зажигания…
2. …или прочность крепления катушек зажигания на двигателе мод. 21124.
3. Проверьте надежность соединения и целость жгутов проводов низковольтной цепи зажигания.
4. Если низковольтная цепь исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник про-зода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль (катушку на двигателе мод, 21114) зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как работа зта простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках с проводами узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Для проверки давления в топливной рампе воспользуйтесь манометром с резиновым шлангом, подходящим по диаметру к проверочному штуцеру на топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
2. Проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.
Возможны следующие причины снижения давления:
— неисправен регулятор давления топлива: на двигателях мод. 2111 и 2112 регулятор установлен на топливной рампе…
…а на двигателях мод. 21114 и 21124 регулятор расположен в модуле топливного насоса. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора (только для двигателей мод. 2111 и 2112);
— засорен топливный фильтр;
— неисправен топливный насос.
Решили продать свой старый автомобиль? На сайте Автобазар Украины Вы можете дать объявление