Особенности конструкции системы питания двигателя.

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

— система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

— система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патру­бок, дроссельный узел;

— система улавливания паров топлива, со­стоящая из адсорбера и соединительных тру­бопроводов.

Рис. 1. Расположение элементов системы питания в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем мод. 2112:

1 — пробка на штуцере для контроля давления топлива; 2 — рампа топливных форсунок; 3 — дроссельный патрубок; 4 — топливные шланги; 5 — воздушный фильтр; б — регулятор давления

 


Рис. 2. Расположение элементов системы питания в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем мод. 2111:

1 — пробка на штуцере для контроля давления топлива; 2 — дроссельный патрубок; 3 — топливные шланги; 4 — воз­душный фильтр; 5 — топливные трубки; б — регулятор давления; 7 — рампа топливных форсунок

 

Рис. 3. Расположение элементов системы питания снизу всех инжекторных автомобилей: 1 — топливный бак; 2 ливный фильтр; 3 — топливные трубки (пластмассовая защита трубок для наглядности снята)

 

Функциональное назначение системы по­дачи топлива — обеспечение подачи необхо­димого количества топлива на всех рабочих режимах.

Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис. 4) отличается от си­стемы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис. 5) тем, что на последних от­сутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосред­ственно в бензобаке в модуле топливного на­соса. Помимо этого для соединения элемен­тов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные за­жимные наконечники вместо резьбовых шту­церов, изменена форма и конструкция топ­ливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.

 

Рис. 4. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112:1 — пробка штуцера для контроля давления топ­лива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливный насос; б — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки

 

 

Рис. 5. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124:1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — модуль топливного насоса; 4 — топливный фильтр; 5 — тройник; 6 — подающий топ­ливопровод; 7 — форсунки

 

Воздушный фильтр установлен в перед­ней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел закреплен на ресиве­ре. Он дозирует количество воздуха, поступа­ющего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патруб­ка входят датчик 4 (рис. 6) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холосто­го хода. В проточной части дроссельного узла перед дроссельной заслонкой и за ней) на­ходятся отверстия отбора разрежения, необ­ходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки ад­сорбера закрыт резиновой заглушкой 7. Дроссельный узел двигателей мод. 21114 и 21124 отличается отсутствием канала для подачи воздуха, минуя дроссельную заслонку, а также имеет незначительные отличия по форме присоединительного фланца.

Рис. 6. Дроссельный узел: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы венти­ляции картера на холостом ходу; 3 — патрубок для отво­да охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — штуцер для продувки адсорбера; 7 — заглушка

 

 

Регулятор холостого хода регулирует ча­стоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством пода­ваемого воздуха в обход закрытой дроссель­ной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Последний выдви­гается или убирается по сигналам контролле­ра. Когда игла регулятора полностью выдви­нута (что соответствует количеству шагов, равному 0), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональныи количеству шагов отхода иглы от седла.

Топливный насос с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, неразбор­ный, установлен в топливном баке, что снижа­ет возможность образования паровых про­бок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспе­чивает подачу топлива под давлением более 284 кПа на двигателях мод. 2111 и 2112 и бо­лее 364 кПа на двигателях мод. 21114 и 21124.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и рампой форсунок и установлен под полом кузова за топливным баком. Фильтр нераз­борный, со стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой по­лую планку с установленными на ней форсун­ками и регулятором давления топлива (только на двигателях мод. 2111 и 2112). Рампа фор­сунок закреплена двумя болтами или на впу­скной трубе (мод. 2111 и 21114), или на голо­вке блока цилиндров (мод. 2112 и 21124). С левой стороны (см. рис. 4 и 5) на рам­пе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой проб­кой 1.

Форсунки крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы на двигателях мод. 2111 и 21114 или в специ­альные отверстия головки блока цилиндров на двигателях мод. 2112 и 21124. Для уплот­нения посадочных отверстий форсунок служат резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный кла­пан. Когда от контроллера на форсунку посту­пает импульс напряжения, то клапан открыва­ется и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыски­вается во впускной канал перед впускным клапаном. Здесь топливо испаряется, сопри­касаясь с нагретыми деталями, и в парооб­разном состоянии попадает в камеру сгора­ния. После прекращения подачи электричес­кого импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Регулятор давления топлива на двига­телях мод. 2111 и 2112 установлен на рам­пе форсунок. Он предназначен для поддер­жания постоянного перепада значений дав­ления воздуха во впускной трубе и топлива в рампе.

Регулятор состоит из клапана 5 (рис. 7), поджатого пружиной к седлу в корпусе регуля­тора, с диафрагмой 4. На работающем двига­теле регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

Рис. 7. Регулятор давления топлива: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — патрубок для вакуумного шланга; 4 — ди­афрагма; 5 — клапан; А — топливная полость; Б — вакуум­ная полость

 

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — дав­ление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давле­нии топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличе­нии давления во впускной трубе (при открыва­нии дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топ­лива и давление топлива в рампе повышается. Регулятор давления топлива на двига­телях мод. 21114 и 21124

Установлен в модуле топливного насоса. Представляет собой перепускной клапан. При достижении определенного значения давления (364-400 кПа) он открывает слив­ную магистраль, сливая излишки топлива об­ратно в бак.

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос,

Вы хотите, чтобы у Вашей команды была самая красивая спортивная форма? На сайте max-sport.ru Вы можете купить спортивные номера у производителя. Мы гарантируем Вам высокое качество и великолепный дизайн нашей продукции.