Снятие и установка термостата.

Необходимость в снятии термостата и его разборке может возникнуть при нестабиль­ном температурном режиме двигателя: пере­греве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жид­кость не требуется.

Для проверки штатного термостата мод. 210182.1306010-11 производства концерна «ПРАМО» (Россия) на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть хо­лодным. После того как температура охлажда­ющей жидкости достигнет 85-92 ‘С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверь­те его работоспособность.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лез­вием.

1. Снимите пробку с расширительного бач­ка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость. Заверните пробку сливного отверстия.

2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата…

3. …и снимите шланги с патрубков крышки.

4. Выверните три болта крепления крышки…

5. …и снимите ее вместе с термоэлементом.

Примечание


Обратите внимание на состояние уплотни-тельного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, на­дорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выведи­те из зацепления с пазами.

7. Выньте из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.

8. Перед установкой нового тер­моэлемента проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78-80 °С. Нагревайте воду, по­стоянно перемешивая, до температуры (85±2)°’С.

9. При температуре (87±2) °С шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термоэлемент.

10. Установите термостат в порядке, обрат­ном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надо­рванное или потерявшее упругость кольцо замените.

11. Заполните систему охлаждения жидкос­тью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расшири­тельного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаж­дающей жидкости через соединения патруб­ков термостата и прогрейте двигатель до ра­бочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Вы хотите купить кованные диски для Вашего автомобиля? Интернет магазин Мега-диск.ру предлагает Вам диски ВСМПО, которые смогут повысить уровень Вашей безопасности в разных дорожных ситуациях. У нас самый широкий ассортимент, высокое качество и отличные цены.