Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
На часть автомобилей между приемной трубой глушителя и глушителем 1-й ступени (резонатором) устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов. Применение нейтрализатора значительно снижает выбросы в атмосферу углеводородов, окиси углерода и окислов азота. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор большая часть углеводородов превращается в водяной пар, окись углерода — в двуокись углерода (углекислый газ), окислы азота — в азот. Для эффективной работы нейтрализатора необходимо очень точное соотношение воздуха и топлива, подаваемых в цилиндры двигателя, поэтому нейтрализаторы устанавливают только на автомобили, оборудованные системой впрыска топлива.
Рис. 1.Расположение основных узлов системы выпуска отработавших газов: 1 — приемная труба глушителя; 2 — подушка подвески глушителя; 3 — глушитель; 4 — глушитель первой ступени (резонатор); 5 — каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой два керамических блока с катализаторами в микроканалах. Блоки установлены в неразборном металлическом корпусе.
Примечание
На автомобилях, отвечающих нормам Ев-ро-3, каталитический нейтрализатор объединен в единый блок с выпускным коллектором, что позволяет нейтрализатору быстрее прогреваться до рабочей температуры, и тем самым улучшить экологическую чистоту автомобиля.
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: по два ключа «на 13» и «на 17», торцовые ключи (головки) «на 13» и «на 14», отвертка.
Полезный совет
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.