Система выпуска отработавших газов.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь уз­лов, вы сразу ощутите утечку газов. При не­обходимости замените проржавевшие и про­горевшие узлы.

Предупреждения

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пус­ком двигателя в гараже обязательно открой­те ворота!

На часть автомобилей между приемной трубой глушителя и глушителем 1-й ступени (резонатором) устанавливается каталитичес­кий нейтрализатор отработавших газов. При­менение нейтрализатора значительно снижа­ет выбросы в атмосферу углеводородов, окиси углерода и окислов азота. При прохож­дении отработавших газов через нейтрализа­тор большая часть углеводородов превраща­ется в водяной пар, окись углерода — в дву­окись углерода (углекислый газ), окислы азота — в азот. Для эффективной работы нейтрали­затора необходимо очень точное соотноше­ние воздуха и топлива, подаваемых в цилинд­ры двигателя, поэтому нейтрализаторы устанавливают только на автомобили, обору­дованные системой впрыска топлива.

Рис. 1.Расположение основных узлов системы выпуска отработавших газов: 1 — приемная труба глушителя; 2 — подуш­ка подвески глушителя; 3 — глушитель; 4 — глушитель первой ступени (резонатор); 5 — каталитический нейтрализатор

 

Каталитический нейтрализатор представ­ляет собой два керамических блока с катали­заторами в микроканалах. Блоки установлены в неразборном металлическом корпусе.

Примечание

На автомобилях, отвечающих нормам Ев-ро-3, каталитический нейтрализатор объе­динен в единый блок с выпускным коллекто­ром, что позволяет нейтрализатору быстрее прогреваться до рабочей температуры, и тем самым улучшить экологическую чисто­ту автомобиля.

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: по два ключа «на 13» и «на 17», торцовые ключи (головки) «на 13» и «на 14», отвертка.

Полезный совет

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металли­ческую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бы­вают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.