Ремонт двигателя. Часть 1. Разборка двигателя.

1. Снимите двигаетль с автомобиля.

2. Установите двигатель на прочные опоры.

3. Снимите сцепление с двигателя.

4. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним.

5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

6. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.

7. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.

8. Снимите головку с блока цилиндров.

9. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.

10. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.

11. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

12. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

13. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

14. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте пор­шень с шатуном из цилиндра. При этом сле­дите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом сни­мите остальные поршни.

Примечание

Если предполагается снимать поршень с ша­туна, промаркируйте поршень номером ци­линдра, чтобы не перепутать поршни при ус­тановке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

15. Снимите маховик.

16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), сни­мите держатель заднего сальника коленчато­го вала и прокладку.

17.Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала си­дит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

18. Отверните шесть болтов (под головка­ми болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

20. Снимите крышки.


21. Снимите коленчатый вал.

22. Снимите опорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.

23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока. Если не пред­полагается замена вкладышей, при снятии…

 24. …промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

 

25. Если необходимо снять кронштейны ге­нератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводя­щую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

26. Снимите поршневые кольца специаль­ным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

28. С обеих сторон поршня снимите сто­порные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

29. С помощью подходящей оправки вы­толкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на колен­чатом валу, снимите их с вала. Если не пред­полагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.