Сайлент-блоки расположены в элементах крепления реактивных тяг, креплениях штанг задней подвески, амортизаторов, опорах балок , креплениях коробки передач, креплении стабилизатора поперечной устойчивости.
Они помогают гасить колебания в местах соединения узлов и деталей и сдерживают существенные деформации в разных направлениях и плоскостях одновременно.
Кроме того сайлент-блок способствует радиальной, угловой и осевой податливости. Больше всего нагрузок приходится на сайлентблоки рычагов, и чаще всего именно они выходят из строя. Восстановление и замена сайлент-блоков представляет собой трудоёмкий процесс, который осуществляют высококвалифицированные специалисты с использованием специализированного заводского оборудования.
Стоимость восстановления при этом намного ниже приобретения нового, особенно в тех случаях, если новый сайлент-блок идет только в комплекте с рычагом. В области малых и больших деформаций РТИ должны сохранять эластичность и упругость даже при пониженных температурах, хорошо и надежно при этом предохраняя подвеску автомобиля.
Без снятия и установки на автомобиле вся работа, связанная с восстановлением сайлент-блоков и шаровых соединений, может быть актуальнее, чем замена их на новые, но сомнительного качества.