Неисправности автомобилей ВАЗ 2110-2112 в пути (часть 15). Проблемы с тормозами.

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности тор­можения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

Предупреждение!

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра. Уровень должен находиться чуть ни­же метки «МАХ» бачка главного тормозного цилиндра.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из сис­темы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загоре­лась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, вначале проверьте тол­щину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Производители автомобиля рекомендуют через определенный период заменять всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, по­скольку жидкость в бачке кажется им достаточ­но чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигро­скопична — она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопро­водов и, как следствие, приводит к прежде­временному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает темпера­туру кипения тормозной жидкости. Нормаль­ная температура кипения тормозной жидкости «Нева» — 190 °С, «Томь» — 210 °С, «Роса» -260 «С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержа­нии воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Полезный совет

Чтобы не подвергнуть себя в будущем не­предвиденным расходам на ремонт не толь­ко тормозной системы, но и всего автомоби­ля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравличес­кий тормозной привод попал воздух. Он мог попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации сис­темы при повреждении трубок и шлангов, па­дении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха из системы необхо­димо прокачать тормоза .

Причиной потери эффективности торможе­ния может быть неудовлетворительная рабо­та вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколь­ко раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опу­стилась, вакуумный усилитель исправен.

1. Если педаль осталась неподвижной, про­верьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…

2. …и с обратным клапаном. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумно­го усилителя.

Если торможение сопровождается биени­ем и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние пе­редних дисковых тормозных механизмов.

3. Установив автомобиль на домкрат, сни­мите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчи­ной, что обычно бывает после продолжитель­ной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется от­дать диски в шлифовку или заменить новыми.

4. Проверьте подвижность тормозных коло­док. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, значит, в тормозном цилиндре заклинило поршень.

Предупреждение!

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Полезный совет

Стояночный тормоз приводит в действие зад­ние тормоза тросом, соединяющим рычаг сто­яночного тормоза и механизм управления тор­мозными колодками. Многие водители стара­ются как можно реже пользоваться стояноч­ным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормо­зом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому поль­зуйтесь стояночным тормозом во всех случа­ях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод.

По данным завода-изготовителя, ход рыча­га стояночного тормоза должен составлять:

— при регулировке 2-4 щелчка;

— в эксплуатации 2-8 щелчков.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на ук­лоне 25%.

Если при затормаживании автомобиля стоя­ночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будетудержи-ваться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля воз­можна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулиро­вать.

 

За окном сильный дождь и у Вас нет желания ехать на работу на общественном транспорте? Диспетчерская служба заказа такси Лидер в Томске с удовольствием примет Ваш заказ и доставит Вас на рабочее место на комфортном автомобиле.