Полезные советы о двигателях.

При известном навыке и внимательно­сти многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно оп­ределить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свиде­тельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление -признак сильного износа деталей цилинд-ропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после тормо­жения двигателем указывает, как правило на износ маслосъемных колпачков клапа­нов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы уп­равления двигателем или форсунок. Си­зый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двига­теля) означает, что охлаждающая жид­кость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла рез­ко повышается, а само масло превраща­ется в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нор­мальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоя­щий посреди городской пробки автомо­биль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожи­данно отказать термостат, электровенти­лятор или просто потечь тосол. Если

вы упустили момент перегрева, не пани­куйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу не глушите двигатель — он получит тепловой удар а, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах — в си­стеме сохранится циркуляция жидкости Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть зозможность, поливайте радиатор холод­ной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка на перегретом двигателе: гейзер из-под открытой проб­ки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье маши­ны и ваше собственное здоровье

Практически во всех инструкциях к авто­мобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцеп­ление. Эта рекомендация оправдана толь­ко в случае пуска двигателя в сильный мо­роз, чтобы не тратить энергию аккумуля­торной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустев­шем масле. В остальных случаях это про­сто рекомендация для того, чтобы автомо­биль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцеп­ление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник бы­стро изнашивается, коленчатый вал полу­чает осевой люфт, и трогание с места на­чинает сопровождаться сильной вибраци­ей. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском поло­жение рычага переключения передач и пу­скать двигатель при включенном стояноч­ном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.