Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанав­ливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распре­делительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нор­мально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве рас­пределительного вала (при установке по мет­кам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обяза­тельно убедитесь в совпадении меток на ма­ховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит нару­шена установка фаз газораспределения (пор­шень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень при­вода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Полезные советы

Поскольку неудобно проворачивать коленча­тый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

На двигателях мод. 2111 и 21114 метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распределитель­ного вала (выступ) и задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

На двигателях мод. 2112 и 21124 метки нане­сены на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышке ремня при­вода распределительного вала (прорези Б).

Кроме того, у всех двигателей метки нане­сены на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вы­рез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно у всех двигателей метки на­несены на зубчатом шкиве коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треуголь­ный вырез). Эти метки видны только при сня­том шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отверните четыре болта и винт крепле­ния правого грязезащитного щитка и снимите его с автомобиля.

3. Откройте капот и отверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание, винты бокового крепления также крепят держа­тели проводов. Снимите переднюю крышку.

4. Проверните коленчатый вал за болт креп­ления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиве распределитель­ного вала и задней крышке.

5. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Собираетесь в гости к родственникам в другой город? Служба заказа такси Везёт в Калининграде быстро и аккуратно доставит Вас в аэропорт к назначенному времени.