Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Полезные советы
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
На двигателях мод. 2111 и 21114 метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).
На двигателях мод. 2112 и 21124 метки нанесены на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышке ремня привода распределительного вала (прорези Б).
Кроме того, у всех двигателей метки нанесены на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.
Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатом шкиве коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отверните четыре болта и винт крепления правого грязезащитного щитка и снимите его с автомобиля.
3. Откройте капот и отверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание, винты бокового крепления также крепят держатели проводов. Снимите переднюю крышку.
4. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке.
5. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
Собираетесь в гости к родственникам в другой город?