Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей. Часть 1.

Предупреждение

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих де­талей: картеры сцепления или коробки пере­дач, корпус дифференциала или подшипни­ки дифференциала, то необходимо подо­брать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. 

Вам потребуются: торцовый ключ (го­ловка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, боро­док, молоток, клещи для снятия стопор­ных колец, ударная отвертка

1. Снимите коробку передач с автомобиля. Очистите ее от грязи и вымойте сна­ружи.

2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.

3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шай­ба) и две гайки 3 (под ними установлены пру­жинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.

4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.

5. Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку.

6. Отверните болт крепления вилки передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V пере­дачу переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты во­шли в зацепление с шестерней, затем вклю­чите III либо IV передачу, переместив шток вы­бора передач.

8. Расконтрите и отверните гайку крепле­ния первичного вала. Для этого надо прило­жить большое усилие, гайка затянута боль­шим моментом.

9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, гайка затянута боль­шим моментом.

10. Приподняв отвертками ведомую шес­терню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вто­ричного вала.

Предупреждение

Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, подпружиненные фикси­рующие шарики синхронизатора могут рас­сыпаться.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты син­хронизатора вилку.

12. Снимите шестерню V передачи с син­хронизатора с блокирующим кольцом 1 Про­маркируйте блокирующее кольцо 1 относи­тельно муфты 2 и снимите его. При эксплуата­ции зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо уста­новить в том же положении. Если не предпо­лагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.

13. Снимите втулку с вторичного вала.

14. Снимите ведущую шестерню передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.